Тест с ответами по теме
«Основы стресс-менеджмента в работе врача»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- Взаимодополняемые пары образуют следующие базовые эмоции:
1) интерес-стыд, отвращение-вина
2) печаль-страх
3) радость-вина, гнев-стыд
4) радость-гнев
5) радость-печаль, гнев-страх
- Влияние на поведение человека предыдущего опыта связано со следующей функцией эмоции:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) побудительная
4) регулирующая
5) экспрессивная
- Влияние эмоций на организм человека отражает термин:
1) биоэнергетика
2) нейролингвистическое программирование
3) психолингвистика
4) психосоматика
5) психотерапия
- Идея, что эмоции способствуют адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни, принадлежит теории:
1) В. Вундта
2) К. Изарда
3) П.В. Симонова
4) У. Джемса и Г. Ланге
5) Ч. Дарвина
- Идея, что эмоции являются следствием характерных изменений в организме, принадлежит теории:
1) В. Вундта
2) К. Изарда
3) П.В. Симонова
4) У. Джемса и Г. Ланге
5) Ч. Дарвина
- К. Изард выделяет следующее количество базовых эмоций:
1) 10
2) 2
3) 20
4) 4
5) 8
- Мобилизация энергетических ресурсов и защитных процессов организма и его демобилизация отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) побудительная
4) регулирующая
5) экспрессивная
- Мотивирующую роль в психической организации человека выполняет следующая функция эмоций:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) побудительная
4) регулирующая
5) экспрессивная
- На модели эмоциональной сферы «рабочее» психологическое состояние специалиста находится на уровне (по интенсивности):
1) апатия
2) аффект
3) настроение
4) страсть
5) эйфория
- На модели эмоциональной сферы зона «рабочего» психологического состояния специалиста находится в секторе между векторами:
1) гнев-страх
2) печаль-страх
3) радость-гнев
4) радость-печаль
5) радость-страх
- Обобщенную оценку события, поведения, человека формирует следующая функция эмоций:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) побудительная
4) регулирующая
5) экспрессивная
- Ограничениями деятельности медицинского работника являются
1) возрастные особенности
2) дефициты
3) профициты
4) способности
5) черты характера
- Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют завершение дел и решение задач
1) гиперопека
2) демократия
3) критика
4) отчуждение
5) попустительство
- Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют начало новых дел и решение задач:
1) гиперопека
2) демократия
3) критика
4) отчуждение
5) попустительство
- Отдельный класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру, самому себе, другим людям и т.п., называется:
1) воля
2) мышление
3) ощущение
4) творчество
5) эмоции
- Передача переживаний, информирование о своем отношении к людям, явлениям и объектам отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) побудительная
4) регулирующая
5) экспрессивная
- Предельное по интенсивности и неконтролируемое психологическое состояние:
1) апатия
2) аффект
3) настроение
4) страсть
5) эйфория
- Предельный уровень эмоциональной напряженности, при котором возможен контроль над эмоциями:
1) апатия
2) аффект
3) настроение
4) страсть
5) эйфория
- Психологическое состояние, ориентированное на предмет и искажающее восприятие окружающего мира:
1) апатия
2) аффект
3) настроение
4) страсть
5) эйфория
- Решение проблемы в ходе эмоциональной реакции отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая
2) оценочная
3) разрешение ситуации
4) регулирующая
5) экспрессивная
- Стресс-менеджмент — это управление:
1) бизнесом
2) временем
3) делами
4) психологическим состоянием сотрудников
5) своим психологическим состоянием
- Субъективное переживание эмоции, ее качественная характеристика, называется:
1) астеничность
2) интенсивность
3) модальность
4) полярность
5) стеничность
- Субъектом самоменеджмента является
1) коллектив
2) медорганизация
3) отделение
4) профессиональная группа
5) специалист
- Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся:
1) к интеракции
2) к коммуникации
3) к перцепции
4) к рефлексии
5) к самоуправлению
- Управление своим психологическим состоянием и поведением во время и после стресса называется:
1) биг-менеджмент
2) лайф-менеджмент
3) ресурс-менеджмент
4) стресс-менеджмент
5) тайм-менеджмент
- Управление собой требует на втором этапе:
1) адаптации
2) положительного самоотношения
3) самоконтроля
4) самоосознания
5) самопринятия
- Управление собой требует на первом этапе:
1) адаптации
2) положительного самоотношения
3) самоконтроля
4) самоосознания
5) самопринятия
- Управление стрессом включает правило, что любая эмоция должна быть:
1) выражена
2) вытеснена
3) накоплена
4) ограничена
5) подавлена
- Фазы дыхания человека ассоциативно связывают с фазами:
1) луны
2) поведения
3) развития
4) сна
5) стресса
- Характерными чертами аутогенного менеджмента (по Н.Д. Твороговой) являются:
1) адаптация и стрессоустойчивость
2) выбор приоритетов и волевые усилия для деятельности
3) самопонимание и самопродвижение
4) самопонимание и саморазвитие
5) эффективная коммуникация и интеракция
- Эмоции, которые ослабляют, дезорганизуют или полностью парализуют активность и деятельность человека, называют:
1) астенические
2) базовые
3) негативные
4) положительные
5) стенические
- Эмоции, которые побуждают к активности и мобилизуют ресурсы человека, называют:
1) астенические
2) базовые
3) негативные
4) положительные
5) стенические
- Эмоции, которые присущи всем здоровым людям и представителям разных культур, называются:
1) базовые
2) ведущие
3) главные
4) кросскультурные
5) определяющие
- Эмоциональное состояние в ответ на препятствие, возникшее на пути к цели:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх
- Эмоциональное состояние, связанное с ожиданием опасности, угрозы, неблагополучия:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх
- Эмоциональное состояние, сопровождающееся погруженностью в себя:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх
- Эмоциональное состояние, сопровождающееся удовлетворением актуальной потребности и направленностью во вне:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх
- Эмоциональный фон или психологическое состояние, дающее адекватное восприятие окружающего мира:
1) апатия
2) аффект
3) настроение
4) страсть
5) эйфория
- Эта эмоция наполняет психологическое состояние специалиста активностью и бодростью:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх
- Эта эмоция наполняет психологическое состояние специалиста позитивом и доброжелательностью:
1) гнев
2) интерес
3) печаль
4) радость
5) страх