Тест с ответами по теме
«Атоническая форма умственной отсталости у детей»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- Атоническая форма умственной отсталости сходна по описанию с
1) торпидной формой умственной отсталости
2) эретичной формой умственной отсталости
- В связи с чем нарушен контакт атонических олигофренов
1) в связи с избеганием контакта
2) в связи с нарушениями внимания
3) в связи с нарушениями речи
4) в связи с низким интеллектом
- Верно ли утверждение, что атоническая форма умственной отсталости является врожденным или рано приобретенным заболеванием
1) верно
2) неверно
- Двигательная активность чаще
1) нормальная
2) повышена
3) понижена
- Интенсивность проявляемых эмоций
1) нормальная
2) повышена
3) различная у разных пациентов
4) снижена
- К какой классификации относится атоническая форма умственной отсталости
1) клинико-морфологической
2) клинико-физиологической
3) этиопатогенетической
- Какая перинатальная патология имеет наибольшее значение в развитии атонической формы умственной отсталости
1) гипоксически-ишемическое поражение головного мозга
2) недоношенность
3) родовая травма
- Какие безусловно-ориентировочные реакции ослаблены у детей с атонической формой умственной отсталости
1) оборонительные
2) ориентировочные
3) пищевые
- Какие виды внимания нарушены при атонической форме умственной отсталости
1) непроизвольное внимание
2) произвольное внимание
- Какое из перечисленных определений лучше всего раскрывает суть атонической формы умственной отсталости
1) врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации
2) особая форма умственной отсталости, которая помимо признаков интеллектуального недоразвития характеризуется наличием врожденного либо рано приобретенного снижения психического тонуса, проявляющегося в выраженном снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции
3) особая форма умственной отсталости, которая проявляется в снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции
- Какой из перечисленных критериев не относится к атонической форме умственной отсталости
1) «мобилизация» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции
2) выраженное затруднение или невозможность продуктивной целенаправленной деятельности
3) нарушения внимания более выражены, чем для данной степени умственной отсталости: включая гипопрозексию (апрозексию), невозможность или значительное затруднение концентрации внимания
4) ослабление безусловно-рефлекторных реакций и недостаточность инстинктов
5) отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом
- Крайняя степень нарушения непроизвольного внимания может проявляться
1) бездеятельностью и безучастностью
2) полевым поведением
- Кто является автором клинико-физиологической классификации умственной отсталости
1) В.М. Башина
2) Г.Е. Сухарева
3) С.С. Мнухин
- Могут ли действия и движения пациентов с атонической формой умственной отсталости носить стереотипный характер
1) могут
2) не могут
- Могут ли дети с атонической формой умственной отсталости обладать хорошей механической памятью
1) могут
2) не могут
- Мышление атонических олигофренов характеризуется
1) «заумностью» и витиеватостью рассуждений
2) наличием своеобразных шизоформных картин
3) причудливыми малосодержательными и монотонными фантазиями
4) склонностью к резонерству
- Нуждаются ли дети с атонической формой умственной отсталости в стимулирующей помощи
1) не нуждаются
2) нуждаются
- Поведение и деятельность больных с атонической формой умственной отсталости характеризуется
1) бесцельной двигательной активностью
2) низкой целенаправленностью
3) ограниченностью и примитивностью интересов
4) практической беспомощностью
- Поражение каких структур головного мозга может влиять на психический тонус
1) лимбическая система
2) лобные доли коры
3) мезолимбическая система
4) мозжечок
5) ретикулярная формация
- При какой степени умственной отсталости возможно снижение психического тонуса
1) глубокой
2) легкой
3) тяжелой
4) умеренной
- Привлечь внимание ребенка с атонической формой умственной отсталости
1) легко
2) трудно или невозможно
- Речь атонических олигофренов характеризуется
1) наличием неологизмов
2) наличием эхолалий
3) неправильным использованием местоимений
- Речь пациентов с атонической формой умственной отсталости
1) появляется поздно
2) появляется рано
- Способны ли атонические олигофрены проявлять теплоту и ласку к близким
1) неспособны
2) способны
- Темп мышления чаще
1) замедленный
2) нормальный
3) ускоренный
- Укажите распространенность атонической формы умственной отсталости
1) 3%
2) от 0,39% до 4,89%
3) распространенность неизвестна
- Характерна ли для атонических олигофренов выраженная неравномерность интеллекта
1) нехарактерна
2) характерна
- Характерно ли нарушение взаимодействия с другими людьми
1) нехарактерно
2) характерно
- Характерно ли недоразвитие моторики
1) нехарактерно
2) характерно
- Характерно ли отсутствие эмоционального контакта
1) нехарактерно
2) характерно