Тест с ответами по теме «Атоническая форма умственной отсталости у детей» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Атоническая форма умственной отсталости у детей»

Тест с ответами по теме

«Атоническая форма умственной отсталости у детей»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Атоническая форма умственной отсталости сходна по описанию с

1) торпидной формой умственной отсталости
2) эретичной формой умственной отсталости

  1. В связи с чем нарушен контакт атонических олигофренов

1) в связи с избеганием контакта
2) в связи с нарушениями внимания
3) в связи с нарушениями речи
4) в связи с низким интеллектом

  1. Верно ли утверждение, что атоническая форма умственной отсталости является врожденным или рано приобретенным заболеванием

1) верно
2) неверно

  1. Двигательная активность чаще

1) нормальная
2) повышена
3) понижена

  1. Интенсивность проявляемых эмоций

1) нормальная
2) повышена
3) различная у разных пациентов
4) снижена

  1. К какой классификации относится атоническая форма умственной отсталости

1) клинико-морфологической
2) клинико-физиологической
3) этиопатогенетической

  1. Какая перинатальная патология имеет наибольшее значение в развитии атонической формы умственной отсталости

1) гипоксически-ишемическое поражение головного мозга
2) недоношенность
3) родовая травма

  1. Какие безусловно-ориентировочные реакции ослаблены у детей с атонической формой умственной отсталости

1) оборонительные
2) ориентировочные
3) пищевые

  1. Какие виды внимания нарушены при атонической форме умственной отсталости

1) непроизвольное внимание
2) произвольное внимание

  1. Какое из перечисленных определений лучше всего раскрывает суть атонической формы умственной отсталости

1) врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации
2) особая форма умственной отсталости, которая помимо признаков интеллектуального недоразвития характеризуется наличием врожденного либо рано приобретенного снижения психического тонуса, проявляющегося в выраженном снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции
3) особая форма умственной отсталости, которая проявляется в снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции

  1. Какой из перечисленных критериев не относится к атонической форме умственной отсталости

1) «мобилизация» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции
2) выраженное затруднение или невозможность продуктивной целенаправленной деятельности
3) нарушения внимания более выражены, чем для данной степени умственной отсталости: включая гипопрозексию (апрозексию), невозможность или значительное затруднение концентрации внимания
4) ослабление безусловно-рефлекторных реакций и недостаточность инстинктов
5) отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом

  1. Крайняя степень нарушения непроизвольного внимания может проявляться

1) бездеятельностью и безучастностью
2) полевым поведением

  1. Кто является автором клинико-физиологической классификации умственной отсталости

1) В.М. Башина
2) Г.Е. Сухарева
3) С.С. Мнухин

  1. Могут ли действия и движения пациентов с атонической формой умственной отсталости носить стереотипный характер

1) могут
2) не могут

  1. Могут ли дети с атонической формой умственной отсталости обладать хорошей механической памятью

1) могут
2) не могут

  1. Мышление атонических олигофренов характеризуется

1) «заумностью» и витиеватостью рассуждений
2) наличием своеобразных шизоформных картин
3) причудливыми малосодержательными и монотонными фантазиями
4) склонностью к резонерству

  1. Нуждаются ли дети с атонической формой умственной отсталости в стимулирующей помощи

1) не нуждаются
2) нуждаются

  1. Поведение и деятельность больных с атонической формой умственной отсталости характеризуется

1) бесцельной двигательной активностью
2) низкой целенаправленностью
3) ограниченностью и примитивностью интересов
4) практической беспомощностью

  1. Поражение каких структур головного мозга может влиять на психический тонус

1) лимбическая система
2) лобные доли коры
3) мезолимбическая система
4) мозжечок
5) ретикулярная формация

  1. При какой степени умственной отсталости возможно снижение психического тонуса

1) глубокой
2) легкой
3) тяжелой
4) умеренной

  1. Привлечь внимание ребенка с атонической формой умственной отсталости

1) легко
2) трудно или невозможно

  1. Речь атонических олигофренов характеризуется

1) наличием неологизмов
2) наличием эхолалий
3) неправильным использованием местоимений

  1. Речь пациентов с атонической формой умственной отсталости

1) появляется поздно
2) появляется рано

  1. Способны ли атонические олигофрены проявлять теплоту и ласку к близким

1) неспособны
2) способны

  1. Темп мышления чаще

1) замедленный
2) нормальный
3) ускоренный

  1. Укажите распространенность атонической формы умственной отсталости

1) 3%
2) от 0,39% до 4,89%
3) распространенность неизвестна

  1. Характерна ли для атонических олигофренов выраженная неравномерность интеллекта

1) нехарактерна
2) характерна

  1. Характерно ли нарушение взаимодействия с другими людьми

1) нехарактерно
2) характерно

  1. Характерно ли недоразвитие моторики

1) нехарактерно
2) характерно

  1. Характерно ли отсутствие эмоционального контакта

1) нехарактерно
2) характерно

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Похожие записи