Тест с ответами по теме
«Гигиенические аспекты организации работы дошкольных образовательных организаций»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- В условиях сохранения риска распространения COVID-19 формирование «вечерних дежурных» групп
1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра
2) допускается
3) не допускается
- В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать
1) одностороннее проветривание
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий
3) сквозное проветривание
4) угловое проветривание
- Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) артериальное давление
2) килокалории
3) пульс
4) уровень сахара крови
5) частоту дыхания
- Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет
1) 3-4 часа
2) 5,5 — 6 часов
3) 7-8 часов
4) до 12 часов
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет
1) 1,5 часа
2) 2 часа
3) 30 минут
4) 45 минут
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет
1) 1,5 часа
2) 2 часа
3) 30 минут
4) 45 минут
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет
1) 1,5 часа
2) 2 часа
3) 30 минут
4) 40 минут
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет
1) 1,5 часа
2) 2 часа
3) 30 минут
4) 45 минут
- Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет
1) 60-85%
2) не более 60%
3) не более 70%
4) не менее 50%
- Моторная плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах
- На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться
1) 1,5-2 часа
2) 3-4 часа
3) 5-6 часов
- Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения
1) общая площадка для всех групп
2) одна площадка на две группы
3) равное числу групп
- Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет
1) 15 минут
2) 20 минут
3) 25 минут
4) 30 минут
- Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет
1) 15 минут
2) 20 минут
3) 25 минут
4) 30 минут
- Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет
1) 15 минут
2) 20 минут
3) 25 минут
4) 30 минут
- Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет
1) 15 минут
2) 20 минут
3) 25 минут
4) 30 минут
- Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется
1) закаливание
2) здоровый образ жизни
3) личная гигиена
4) физическое воспитание
- Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип
1) возрастной изоляции
2) групповой изоляции
3) максимальной централизации
- Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести
1) генеральную уборку помещений
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму
3) дезинсекцию
4) дератизацию
- Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы
1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук
2) приборами для обеззараживания воздуха
3) приточно-вытяжной вентиляцией
- При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо
1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки)
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется
- Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) возраста
2) пола
3) состояния здоровья
4) физической тренированности
5) этнической принадлежности
- Проведение ежедневных «утренних фильтров» с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание включает
1) бесконтактную термометрию
2) осмотр видимых слизистых
3) осмотр кожных покровов
4) экспресс-анализ на инфекцию
- Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
1) 1-2 часа
2) 2-2,5 часа
3) 3-4 часа
4) дневной сон не является обязательным
- Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
1) 10-11 часов
2) 12-12,5 часов
3) 8-9 часов
- Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
1) 1-2 часа
2) 3-4 часа
3) более 4 часов
4) менее 1 часа
- Самостоятельная деятельность включает
1) игры
2) личную гигиену
3) подготовку к образовательной деятельности
4) прогулки
- Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды
- Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется
1) здоровый образ жизни
2) расписание занятий
3) режим дня
4) смена видов деятельности
- Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях
3) система оздоровительных мероприятий
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов