Тест с ответами по теме
«Методы сравнения двух групп по количественному признаку»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- В некотором исследовании при сравнении двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,01, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,001 в тесте Манна-Уитни
2) p=0,01 в тесте Вилкоксона
3) p=0,02 в t-тесте
4) p=0,06 в t-тесте
- В некотором исследовании при сравнении двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,05, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,01 в t-тесте
2) p=0,04 в тесте Манна-Уитни
3) p=0,05 в t-тесте
4) p=0,06 в тесте Манна-Уитни
- В некотором исследовании при сравнении двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,05, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,01 в t-тесте
2) p=0,01 в тесте Вилкоксона
3) p=0,05 в тесте Вилкоксона
4) p=0,06 в t-тесте
- В некотором исследовании при сравнении двух связанных групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,01, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,004 в тесте Вилкоксона
2) p=0,007 в тесте Манна-Уитни
3) p=0,009 в t-тесте для повторных наблюдений
4) p=0,05 в t-тесте для повторных наблюдений
- Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерия Шапиро-Уилка
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух зависимых групп по количественному признаку в выборках объемом 15 и 14 человек следует использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) критерий Манна-Уитни
- Для сравнения двух зависимых групп по количественному признаку вне зависимости от распределения используют
1) t-критерий Стьюдента
2) критерий Вилкоксона
3) критерий Шапиро-Уилка
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) критерий Шапиро-Уилка
- Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку в выборках объемом 18 и 13 человек следует использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) критерий Манна-Уитни
- Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку вне зависимости от распределения используют
1) t-критерий Стьюдента
2) критерий Вилкоксона
3) критерий Лиллиефорса
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек можно использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) тест Манна-Уитни
- Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с нормальным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек можно использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) тест Манна-Уитни
- Если в некоторой выборке объемом 100 человек среднее значение систолического артериального давления составляет 126 мм рт.ст., а медиана — 150 мм рт.ст., то
1) для описания можно использовать форму М±σ
2) нельзя сделать предположение о типе распределения
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если в некоторой выборке объемом 150 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л и медиана — 124 г/л, то
1) для описания можно использовать форму М±σ
2) нельзя сделать предположение о типе распределения
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если в некоторой выборке объемом 5 человек среднее значение систолического артериального давление составляет 126 мм рт.ст. и медиана — 150 мм рт.ст., то
1) для описания можно использовать форму М±σ
2) нельзя сделать предположение о типе распределения
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если в некоторой выборке объемом 50 человек среднее значение систолического артериального давление составляет 126 мм рт.ст. и медиана — 127 мм рт.ст., то
1) нельзя сделать предположение о типе распределения
2) распределение систолического артериального давление может быть нормальным или отличным от нормального
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если в некоторой выборке объемом 7 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л, а медиана — 124 г/л, то
1) для описания можно использовать форму М±σ
2) нельзя сделать предположение о типе распределения
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если в некоторой выборке объемом 89 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л, медиана — 100 г/л, то
1) нельзя сделать предположение о типе распределения
2) распределение систолического артериального давление может быть нормальным или отличным от нормального
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным
4) распределение систолического артериального давление является нормальным
- Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±2σ лежит _____ всех значений параметра
1) 50%
2) 68,26%
3) 75,8%
4) 95,44%
- Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±σ лежит _____ всех значений параметра
1) 50%
2) 68,26%
3) 75,8%
4) 95,44%
- Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок однозначно определяет объект для второй и последующих выборок данного исследования, то такие выборки называют
1) зависимые
2) независимые
3) связанные
4) случайные
- Если рассчитанное значение U-статистики равно или больше критического, найденного по таблице, то
1) U-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками
2) делаем вывод о малом объёме выборки
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами
4) различия сравниваемых величин статистически не значимы
- Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента меньше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками
2) делаем вывод о малом объёме выборки
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми группами
4) различия между сравниваемыми группами статистически не значимы
- Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками
2) делаем вывод о малом объёме выборки
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми группами
4) различия между сравниваемыми группами статистически не значимы
- Исследователь интересуется, какие изменения произойдут с количеством лейкоцитов в крови пациента после назначения нового антибиотика. При проверке типа распределения количества лейкоцитов до и после назначения антибиотика оказалось, что распределение лейкоцитов до назначения не соответствует нормальному, а после –соответствует. Такое исследование предполагает сравнение повторных наблюдений с помощью
1) t-критерия Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерия Стьюдента для связанных групп
3) критерия Вилкоксона
4) теста Манна-Уитни
- Исследователь интересуется, какие изменения произойдут с количеством лейкоцитов в крови пациента после назначения нового антибиотика. Такое исследование предполагает
1) критический уровень значимости α=0,15
2) нормальный тип распределение лейкоцитов в крови
3) обязательное исследование типа распределение количества лейкоцитов в крови
4) сравнение повторных наблюдений
- Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. При проверке типа распределения количества гемоглобина оказалось, что в группе здоровых людей распределение соответствует нормальному, а в группе больных заболеванием А — не соответствует. В этом случае исследователь должен использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) критерий Вилкоксона
4) тест Манна-Уитни
- Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. При проверке типа распределения количества гемоглобина оказалось, что в группе здоровых людей распределение соответствует нормальному, в группе больных заболеванием А —также соответствует. В этом случае исследователю следует
1) использовать t-критерий Стьюдента для несвязанных групп
2) использовать t-критерий Стьюдента для связанных групп
3) использовать тест Манна-Уитни
4) проверить тип распределения в объединённой группе здоровых и больных заболеванием А
- Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. Такое исследование предполагает
1) критический уровень значимости α=0,15
2) обязательное исследование типа распределение количества лейкоцитов в крови
3) сравнение независимых групп
4) сравнение повторных наблюдений
- Исследователь решил использовать критерий Манна-Уитни для сравнения двух независимых групп по количественному признаку. Исследователь
1) до или после проверки гипотезы выбранным методом должен привести описательную статистику всей выборки в виде М±m (σ)
2) до или после проверки гипотезы выбранным методом должен привести описательную статистику каждой группы в виде Ме [Q1; Q3] 3) может приступать к применению критерия
4) предварительно должен провести оценку типа распределения
- Критерий Колмогорова-Смирнова используется для
1) оценки типа распределения количественных данных
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах
- Критерий Лиллиефорса используется для
1) оценки типа распределения количественных данных
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах
- Критерий Манна-Уитни используется для
1) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением
2) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с распределением, отличающимся от нормального
3) определения статистической значимости различий средних величин в двух связанных группах с нормальным распределением
4) определения статистической значимости различий средних величин в двух связанных группах с распределением, отличающимся от нормального
- Критерий Шапиро-Уилка используется для
1) оценки типа распределения количественных данных
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах
- Непараметрические критерии
1) используют параметры нормального распределения — среднее и стандартное отклонение
2) используются только после проверки типа распределения
3) не накладывают требования на вид распределения
4) применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению
- Оценку вида распределения количественных данных можно проводить с помощью
1) критерия Колмогорова-Смирнова
2) критерия Лиллиефорса
3) критерия Стьюдента
4) критерия Шапиро-Уилка
- Параметрические критерии
1) используют параметры нормального распределения — среднее и стандартное отклонение
2) не накладывают требования на вид распределения
3) не применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению
4) не реализованы в пакетах статистических прикладных программ
- Планируется проведение проверки типа распределения для последующего выбора методов сравнения двух независимых групп по количественному признаку – контрольной и группе сравнения. Проводить оценку типа распределения следует
1) в группе сравнения
2) в контрольной группе
3) в обобщённой группе, состоящей из 95% пациентов основной и 95% пациентов контрольной группы
4) в обобщённой группе, состоящей из всех пациентов основной и всех пациентов контрольной группы
- Представление результатов использования непараметрических критериев предполагает указание следующих величин
1) значение t-статистики
2) описательную статистику количественного признака для всей выборки
3) описательную статистику количественного признака для каждой группы
4) р-значение критерия
- Представление результатов исследования различий в двух группах по нормально распределённому количественному параметру предполагает указание следующих величин
1) значение t-статистики
2) описательную статистику количественного признака для всей выборки
3) описательную статистику количественного признака для каждой группы
4) р-значение критерия
- При проверке гипотезы о соответствие типа распределения нормальному в выборке объемом 19 пациентов
1) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова
2) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае несовпадения расчетный значений среднего и медианы
3) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае совпадения расчетный значений среднего и медианы
4) использование критерия Колмогорова-Смирнова не корректно
- При проверке гипотезы о соответствие типа распределения нормальному в выборке объемом 89 пациентов
1) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова
2) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае несовпадения расчетный значений среднего и медианы
3) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае совпадения расчетный значений среднего и медианы
4) использование критерия Колмогорова-Смирнова не допустимо
- Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется
1) нормальным распределением
2) обычным распределением
3) распределением Бернулли
4) распределением Пуассона
- С точки зрения математической статистики и анализа данных признаки подразделяют на
1) дискретные и порядковые
2) качественные и количественные
3) количественные и порядковые
4) непрерывные и номинативные
- Среди количественных данных принято выделять
1) дискретные и непрерывные
2) дискретные и порядковые
3) непрерывные и номинативные
4) номинативные и порядковые
- Статистический критерий — это
1) второе название критерия Стьюдента
2) любое предположение, касающееся неизвестного распределения случайных величин (элементов)
3) пороговая величина P-значения — допускаемая вероятность ошибки при отвержении гипотезы Н0
4) строгое математическое правило, по которому принимается или отвергается та или иная статистическая гипотеза с известным уровнем значимости
- Статистический критерий, который следует использовать в конкретном случае, определятся в зависимости от
1) времени, выделенного для проведения анализа данных
2) количества выборок
3) типа данных
4) типа распределения