Тест с ответами по теме
«Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- NIDA разработал руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков, оно содержит
1) популярные в Германии профилактические программы
2) популярные в Польше профилактические программы
3) популярные в США профилактические программы
4) рекомендации по организации профилактической работы
- NIDA рекомендует использовать в профилактической работе
1) анамнестические данные
2) достоверную информацию
3) психологические тесты
4) различные методики
- Актив молодежного движения по борьбе с наркоманией в Польше составляют
1) рабочая молодежь
2) родители
3) студенты
4) школьники
- Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в
1) арабских странах
2) европейских странах
3) любых странах
4) развитых странах
- Большинство зарубежных просветительских антиалкогольных, антинаркотических программ
1) активно поддерживаются и финансируются из вне
2) активно поддерживаются и финансируются на государственном уровне
3) активно поддерживаются и финансируются не на государственном уровне
4) активно поддерживаются и финансируются профессиональными сообществами
- В Австралии профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ ведется по моделям программ формирования
1) адаптации с окружающим миром
2) адаптации с родителями
3) адаптации со сверстниками
4) жизненных навыков
- В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило
1) «Национальный план борьбы с алкоголизмом»
2) «Национальный план борьбы с зависимостью»
3) «Национальный план борьбы с наркоманией»
4) «Национальный план борьбы с психоактивными веществами»
- В Германии получили распространение специальные «Workcamps», так называемые «трудовые лагеря», где, помимо занятий, используются
1) занятия с психологом
2) ролевые игры
3) самообучение
4) упражнения
- В Чикагском университете была разработана профилактическая программа
1) «Модель сопровождения зависимых»
2) «Модель сопровождения лидеров»
3) «Модель сопровождения созависимых»
4) «Модель сопровождения успешных»
- В настоящее время профилактика употребления психоактивных веществ выходит на
1) межрайонный уровень
2) межрегиональный уровень
3) мировой общегосударственный уровень
4) областной уровень
- В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление
1) сбора средств
2) современных направлений
3) средств профилактической работы
4) улучшение бытовых и материальных условий
- В ряде стран мира главная роль по распространению идей, которые должны свести к минимуму вреда злоупотребления психотропными веществами, отводится
1) неправительственным организациям
2) правительственным организациям
3) просветительским организациям
4) профессиональным сообществам
- Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат
1) их поведение во время проектов
2) качество выполняемой работы
3) качество профилактической работы
4) степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта
- Для реализации комплекса профилактических средств употребления психоактивных веществ необходимо
1) обобщить отечественные подходы к организации профилактической работы
2) проанализировать зарубежный опыт профилактики употребления психоактивных веществ
3) увеличить сроки дезинтоксикации
4) улучшить условия пребывания при госпитализации
- Для успешной профилактической деятельности необходимо, чтобы зарубежные программы были адаптированы к
1) местные эксперты были привлечены к процессу адаптации и выполнению программ
2) местным культуральным, экономическим, политическим условиям
3) мониторинг и оценка эффективности не были постоянными элементами профилактики
4) целостный подход сочетался с высоким уровнем сотрудничества между вовлеченными организациями
- Зарубежные специалисты классифицируют программы профилактики употребления ПАВ по различным основаниям
1) возраст
2) не употребляющих психоактивные вещества
3) связанные с конкретными группами психоактивных веществ
4) со стажем более 15 лет
- Исходя из анализа мирового опыта профилактической работы, одним из главных ее направлений можно считать формирование
1) адаптационных навыков
2) дополнительных навыков
3) здорового образа жизни
4) психологического здоровья
- К защитным факторам,влияющих на развитие ребенка, американские специалисты относят
1) крепкие семейные узы
2) не соблюдение окружающими общепринятых норм в отношении употребления ПАВ
3) успех в школьных мероприятиях
4) участие родителей в жизни детей
- К наиболее распространенным моделям американских профилактических программ, которые можно адаптировать для различных групп населения, относятся программы
1) «Жизненные навыки»
2) «Укрепление отношений»
3) «Укрепление семьи»
4) проект STAR
- Какое молодежное движение действует в Польше по борьбе с наркоманией?
1) «Единство»
2) «Монаполист»
3) «Монар»
4) «Монарх»
- Ключевые инициативы в сфере национальной программы США
1) недопущение наркотиков в места, где дети и подростки учатся, играют и проводят свободное время
2) создание в школах, учреждениях дополнительного образования правильного отношения к ПАВ
3) усиление внимания к проблеме вреда психоактивных веществ в средствах массовой информации
4) усиление внимания по приему ПАВ
- Медицинская модель профилактики употребления ПАВ ориентирована преимущественно на
1) медико-социальные последствия
2) неврологические последствия
3) психологические последствия
4) физические последствия
- Наркоманию можно рассматривать как семейную проблему, реакция семьи может быть
1) деструктивной
2) конструктивной
3) лояльной
4) негативной
- Образовательная модель детей и молодежи направлена на
1) обеспечение неполной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности
2) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности
3) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при минимальной информированности
4) обеспечение полной информацией о проблеме семьи и обеспечение свободы выбора при лечении
- Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования в профилактике употребления ПАВ обладают
1) достойным образование
2) мощным воспитательным потенциалом
3) мощными навыками в воспитании
4) положительным потенциалом в воспитании
- Основная цель деятельности «Группы Помпиду»
1) разрабатывать методические рекомендации
2) разрабатывать научные подходы лечения
3) разрабатывать перспективный план ведения больных
4) разрабатывать практические рекомендации
- Основные задачи «Группы Помпиду» как координационного органа в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств
1) не взаимодействовать с системой уголовного правосудия и борьба с незаконным оборотом наркотиков
2) отслеживание новых тенденций и проблем, определение новых направлений работы
3) развитие обмена опытом и знаниями между руководителями ведомств, коллективами специалистов и учеными
4) разработка комплексных мер по борьбе с наркоманией на национальном, региональном и местном уровнях
- Основные задачи форумов работы профилактической платформы «Группы Помпиду»
1) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических и родными
2) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах
3) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и наркологами
4) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и психологами
- Основные мишени профилактического вмешательства
1) отношения в семье
2) отношения внутри себя
3) отношения со сверстниками
4) школьная среда
- Основные модели профилактики употребления ПАВ
1) медицинская
2) межведомственная
3) образовательная
4) психосоциальная
- Особого внимания «Группы Помпиду» по проведению форумов с привлечением молодежи разных стран заслуживает
1) государственная платформа
2) общенациональная платформа
3) профилактическая платформа
4) психологическая платформа
- Особое значение в профилактике употребления ПАВ имеют
1) общеобразовательные школы и правоохранительные органы
2) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования
3) учреждения дополнительного образования и правоохранительные органы
4) учреждения дополнительного образования и специализированные лечебные учреждения
- По результатам какого опроса выбирают лидера профилактической программы в Чикагском университете
1) психологического
2) собеседования
3) социального
4) социологического
- Программа «Укрепление семьи» направлена
1) на взаимоотношения со сверстниками
2) на изучение факторов, влияющих на участие родителей в семейных программах
3) на повышение общей осведомленности семьи и молодежи
4) на проведение широких исследований по определению потребностей семей
- Программы первичной профилактики доказали свою эффективность
1) для детей 6-10-летнего возраста
2) для молодежи 20 лет и старше
3) среди молодых правонарушителей
4) среди подростков
- Просвещение и профилактика США в сфере психоактивных веществ представляют собой
1) стержень внутрисемейной программы по борьбе с ними
2) стержень духовной программы по борьбе с ними
3) стержень национальной программы по борьбе с ними
4) стержень региональной программы по борьбе с ними
- Профилактика употребления психоактивных веществ предполагает консолидацию усилий
1) наркологических служб
2) органов управления
3) психотерапевтических служб
4) различных ведомств
- Профилактическая работа международных волонтерских лагерей проходит под единым лозунгом
1) «Молодежь против ПАВ»
2) «Молодежь против беззакония»
3) «Молодежь против наркотиков»
4) «Молодежь против насилия»
- Профилактические программы должны быть направленными на
1) ближайшее окружение
2) на детей
3) родителей
4) семью
- Профилактические программы должны соответствовать
1) возрастным категориям
2) культурным особенностям региона диагностическим критериям заболевания
3) психологической устойчивости
- Процесс распространения употребления наркотических и других ПАВ связан с
1) интенсивным формированием наркорынка
2) резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков
3) снижением цен на наркотики
4) увеличением количества наркоманов
- Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития
1) определенных врожденных навыков в противостоянии групповому давлению
2) определенных приобретённых навыков в противостоянии групповому давлению
3) определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению
4) определенных соматических навыков в противостоянии групповому давлению
- Работа с семьями наркоманов показывает, что семья может выступать
1) как фактор провокации срыва в период ремиссии
2) как фактор провокации употребления наркотиков
3) как фактор фиксации психической зависимости от наркотиков
4) показателем неэффективности реабилитационной и профилактической работы
- Развивающийся у родителей синдром родительской реакции на наркотизацию является фактором закрепления у подростка
1) аддиктивного поведения
2) наркоманического поведения
3) нестабильного поведения
4) психологической запущенности
- Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются
1) антиалкогольные
2) антинаркотические
3) психиатрического профиля
4) психологического консультирования
- Специалисты «Группы Помпиду» подчеркивают, что профилактическая работа будет эффективной, если программы будут
1) включать обучение социальным навыкам, вовлекать в нее молодежь
2) не учитывать культуральные особенности
3) опираться на использование новых информационных технологий
4) опираться на научные разработки и теорию
- Специалисты выделяют следующие семейные факторы, которые негативно влияют на развитие ребенка и являются наиболее опасными
1) неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют ПАВ
2) негативное отношение к употребляющим ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе
3) неумелое воспитание, отсутствие взаимопонимания и заботы со стороны родителей
4) принадлежность к отвергнутым или общение с отвергнутыми детьми
- Среди задач, которые решают в профилактической работе австралийские педагоги, можно выделить следующие
1) не обращать внимания на эмоции
2) обучить детей методам решения жизненных проблем
3) преодоления стресса и снятия напряжения без применения психоактивных веществ
4) способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей
- Что в США привело к разработке огромного количества программ профилактики употребления психоактивных веществ?
1) консолидация групп анонимных алкоголиков и их семей
2) консолидация усилий государства и общества
3) консолидация ученых и семьи
4) консолидация школы и детских организаций
- Что мешало при исследовании направленных на изучение моделей употребления ПАВ по профилактике «Группы Помпиду» получить исчерпывающую картину?
1) исследования проводились в разные моменты времени
2) обследовались возрастные группы женского пола
3) обследовались разные возрастные группы
4) произвольно разработанные методики
- Что содержит политический документ «Группы Помпиду» для дополнительного направления профилактической деятельности?
1) ежемесячные консилиумы
2) ежемесячные конференции
3) ежемесячные семинары
4) руководство для ответственных лиц по разработке, обзору и выполнению антинаркотических стратегий и планов
- Эксперты Национального института наркомании установили, что наркотики, вызывающие зависимость, коренным образом изменяют головной мозг ребенка, вызывая
1) маниакальную, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
2) психологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
3) психосоматическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
4) физиологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
- Эксперты европейских стран к трудностям в профилактической работе относят, прежде всего
1) низкий уровень межведомственного сотрудничества
2) низкий уровень социальной активности
3) противоречивые профилактические цели
4) фокусирование на краткосрочных и честолюбивых результатах
- Эффективное лечение в США связано с решением
1) медицинских проблем
2) общечеловеческих проблем
3) психологических проблем
4) социальных проблем