Тест с ответами по теме «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»

Тест с ответами по теме

«Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. NIDA разработал руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков, оно содержит

1) популярные в Германии профилактические программы
2) популярные в Польше профилактические программы
3) популярные в США профилактические программы
4) рекомендации по организации профилактической работы

  1. NIDA рекомендует использовать в профилактической работе

1) анамнестические данные
2) достоверную информацию
3) психологические тесты
4) различные методики

  1. Актив молодежного движения по борьбе с наркоманией в Польше составляют

1) рабочая молодежь
2) родители
3) студенты
4) школьники

  1. Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в

1) арабских странах
2) европейских странах
3) любых странах
4) развитых странах

  1. Большинство зарубежных просветительских антиалкогольных, антинаркотических программ

1) активно поддерживаются и финансируются из вне
2) активно поддерживаются и финансируются на государственном уровне
3) активно поддерживаются и финансируются не на государственном уровне
4) активно поддерживаются и финансируются профессиональными сообществами

  1. В Австралии профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ ведется по моделям программ формирования

1) адаптации с окружающим миром
2) адаптации с родителями
3) адаптации со сверстниками
4) жизненных навыков

  1. В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило

1) «Национальный план борьбы с алкоголизмом»
2) «Национальный план борьбы с зависимостью»
3) «Национальный план борьбы с наркоманией»
4) «Национальный план борьбы с психоактивными веществами»

  1. В Германии получили распространение специальные «Workcamps», так называемые «трудовые лагеря», где, помимо занятий, используются

1) занятия с психологом
2) ролевые игры
3) самообучение
4) упражнения

  1. В Чикагском университете была разработана профилактическая программа

1) «Модель сопровождения зависимых»
2) «Модель сопровождения лидеров»
3) «Модель сопровождения созависимых»
4) «Модель сопровождения успешных»

  1. В настоящее время профилактика употребления психоактивных веществ выходит на

1) межрайонный уровень
2) межрегиональный уровень
3) мировой общегосударственный уровень
4) областной уровень

  1. В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление

1) сбора средств
2) современных направлений
3) средств профилактической работы
4) улучшение бытовых и материальных условий

  1. В ряде стран мира главная роль по распространению идей, которые должны свести к минимуму вреда злоупотребления психотропными веществами, отводится

1) неправительственным организациям
2) правительственным организациям
3) просветительским организациям
4) профессиональным сообществам

  1. Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат

1) их поведение во время проектов
2) качество выполняемой работы
3) качество профилактической работы
4) степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта

  1. Для реализации комплекса профилактических средств употребления психоактивных веществ необходимо

1) обобщить отечественные подходы к организации профилактической работы
2) проанализировать зарубежный опыт профилактики употребления психоактивных веществ
3) увеличить сроки дезинтоксикации
4) улучшить условия пребывания при госпитализации

  1. Для успешной профилактической деятельности необходимо, чтобы зарубежные программы были адаптированы к

1) местные эксперты были привлечены к процессу адаптации и выполнению программ
2) местным культуральным, экономическим, политическим условиям
3) мониторинг и оценка эффективности не были постоянными элементами профилактики
4) целостный подход сочетался с высоким уровнем сотрудничества между вовлеченными организациями

  1. Зарубежные специалисты классифицируют программы профилактики употребления ПАВ по различным основаниям

1) возраст
2) не употребляющих психоактивные вещества
3) связанные с конкретными группами психоактивных веществ
4) со стажем более 15 лет

  1. Исходя из анализа мирового опыта профилактической работы, одним из главных ее направлений можно считать формирование

1) адаптационных навыков
2) дополнительных навыков
3) здорового образа жизни
4) психологического здоровья

  1. К защитным факторам,влияющих на развитие ребенка, американские специалисты относят

1) крепкие семейные узы
2) не соблюдение окружающими общепринятых норм в отношении употребления ПАВ
3) успех в школьных мероприятиях
4) участие родителей в жизни детей

  1. К наиболее распространенным моделям американских профилактических программ, которые можно адаптировать для различных групп населения, относятся программы

1) «Жизненные навыки»
2) «Укрепление отношений»
3) «Укрепление семьи»
4) проект STAR

  1. Какое молодежное движение действует в Польше по борьбе с наркоманией?

1) «Единство»
2) «Монаполист»
3) «Монар»
4) «Монарх»

  1. Ключевые инициативы в сфере национальной программы США

1) недопущение наркотиков в места, где дети и подростки учатся, играют и проводят свободное время
2) создание в школах, учреждениях дополнительного образования правильного отношения к ПАВ
3) усиление внимания к проблеме вреда психоактивных веществ в средствах массовой информации
4) усиление внимания по приему ПАВ

  1. Медицинская модель профилактики употребления ПАВ ориентирована преимущественно на

1) медико-социальные последствия
2) неврологические последствия
3) психологические последствия
4) физические последствия

  1. Наркоманию можно рассматривать как семейную проблему, реакция семьи может быть

1) деструктивной
2) конструктивной
3) лояльной
4) негативной

  1. Образовательная модель детей и молодежи направлена на

1) обеспечение неполной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности
2) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности
3) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при минимальной информированности
4) обеспечение полной информацией о проблеме семьи и обеспечение свободы выбора при лечении

  1. Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования в профилактике употребления ПАВ обладают

1) достойным образование
2) мощным воспитательным потенциалом
3) мощными навыками в воспитании
4) положительным потенциалом в воспитании

  1. Основная цель деятельности «Группы Помпиду»

1) разрабаты­вать методические рекомендации
2) разрабатывать­ научные подходы лечения
3) разрабатывать­ перспективный план ведения больных
4) разрабаты­вать практические рекомендации

  1. Основные задачи «Группы Помпиду» как координационного органа в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств

1) не взаимодействовать с системой уголовного правосудия и борьба с незаконным оборотом наркотиков
2) отслеживание новых тенденций и проблем, определение новых направлений работы
3) развитие обмена опытом и знаниями между руководителями ведомств, коллективами специалистов и учеными
4) разработка комплексных мер по борьбе с наркоманией на национальном, региональном и местном уровнях

  1. Основные задачи форумов работы профилактической платформы «Группы Помпиду»

1) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических и родными
2) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах
3) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и наркологами
4) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и психологами

  1. Основные мишени профилактического вмешательства

1) отношения в семье
2) отношения внутри себя
3) отношения со сверстниками
4) школьная среда

  1. Основные модели профилактики употребления ПАВ

1) медицинская
2) межведомственная
3) образовательная
4) психосоциальная

  1. Особого внимания «Группы Помпиду» по проведению форумов с привлечением молодежи разных стран заслуживает

1) государственная платформа
2) общенациональная платформа
3) профилактическая платформа
4) психологическая платформа

  1. Особое значение в профилактике употребления ПАВ имеют

1) общеобразовательные школы и правоохранительные органы
2) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования
3) учреждения дополнительного образования и правоохранительные органы
4) учреждения дополнительного образования и специализированные лечебные учреждения

  1. По результатам какого опроса выбирают лидера профилактической программы в Чикагском университете

1) психологического
2) собеседования
3) социального
4) социологического

  1. Программа «Укрепление семьи» направлена

1) на взаимоотношения со сверстниками
2) на изучение факторов, влияющих на участие родителей в семейных программах
3) на повышение общей осведомленности семьи и молодежи
4) на проведение широких исследований по определению потребностей семей

  1. Программы первичной профилактики доказали свою эффективность

1) для детей 6-10-летнего возраста
2) для молодежи 20 лет и старше
3) среди молодых правонарушителей
4) среди подростков

  1. Просвещение и профилактика США в сфере психоактивных веществ представляют собой

1) стержень внутрисемейной программы по борьбе с ними
2) стержень духовной программы по борьбе с ними
3) стержень национальной программы по борьбе с ними
4) стержень региональной программы по борьбе с ними

  1. Профилактика употребления психоактивных веществ предполагает консолидацию усилий

1) наркологических служб
2) органов управления
3) психотерапевтических служб
4) различных ведомств

  1. Профилактическая работа международных волонтерских лагерей проходит под единым лозунгом

1) «Молодежь против ПАВ»
2) «Молодежь против беззакония»
3) «Молодежь против наркотиков»
4) «Молодежь против насилия»

  1. Профилактические программы должны быть направленными на

1) ближайшее окружение
2) на детей
3) родителей
4) семью

  1. Профилактические программы должны соответствовать

1) возрастным категориям
2) культурным особенностям региона диагностическим критериям заболевания
3) психологической устойчивости

  1. Процесс распространения употребления наркотических и других ПАВ связан с

1) интенсивным формированием наркорынка
2) резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков
3) снижением цен на наркотики
4) увеличением количества наркоманов

  1. Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития

1) определенных врожденных навыков в противостоянии групповому давлению
2) определенных приобретённых навыков в противостоянии групповому давлению
3) определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению
4) определенных соматических навыков в противостоянии групповому давлению

  1. Работа с семьями наркоманов показывает, что семья может выступать

1) как фактор провокации срыва в период ремиссии
2) как фактор провокации употребления наркотиков
3) как фактор фиксации психической зависимости от наркотиков
4) показателем неэффективности реабилитационной и профилактической работы

  1. Развивающийся у родителей синдром родительской реакции на наркотизацию является фактором закрепления у подростка

1) аддиктивного поведения
2) наркоманического поведения
3) нестабильного поведения
4) психологической запущенности

  1. Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются

1) антиалкогольные
2) антинаркотические
3) психиатрического профиля
4) психологического консультирования

  1. Специалисты «Группы Помпиду» подчеркивают, что профилактическая работа будет эффективной, если программы будут

1) включать обучение социальным навыкам, вовлекать в нее молодежь
2) не учитывать культуральные особенности
3) опираться на использование новых информационных технологий
4) опираться на научные разработки и теорию

  1. Специалисты выделяют следующие семейные факторы, которые негативно влияют на развитие ребенка и являются наиболее опасными

1) неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют ПАВ
2) негативное отношение к употребляющим ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе
3) неумелое воспитание, отсутствие взаимопонимания и заботы со стороны родителей
4) принадлежность к отвергнутым или общение с отвергнутыми детьми

  1. Среди задач, которые решают в профилактической работе австралийские педагоги, можно выделить следующие

1) не обращать внимания на эмоции
2) обучить детей методам решения жизненных проблем
3) преодоления стресса и снятия напряжения без применения психоактивных веществ
4) способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей

  1. Что в США привело к разработке огромного количества программ профилактики употребления психоактивных веществ?

1) консолидация групп анонимных алкоголиков и их семей
2) консолидация усилий государства и общества
3) консолидация ученых и семьи
4) консолидация школы и детских организаций

  1. Что мешало при исследовании направленных на изучение моделей употребления ПАВ по профилактике «Группы Помпиду» получить исчерпывающую картину?

1) исследования проводились в разные моменты времени
2) обследовались возрастные группы женского пола
3) обследовались разные возрастные группы
4) произвольно разработанные методики

  1. Что содержит политический документ «Группы Помпиду» для дополнительного направления профилак­тической деятельности?

1) ежемесячные консилиумы
2) ежемесячные конференции
3) ежемесячные семинары
4) руководство для ответственных лиц по разработке, обзору и выполнению антинаркотических стратегий и планов

  1. Эксперты Национального института наркомании установили, что наркотики, вызывающие зависимость, коренным образом изменяют головной мозг ребенка, вызывая

1) маниакальную, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
2) психологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
3) психосоматическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению
4) физиологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению

  1. Эксперты европейских стран к трудностям в профилактической работе относят, прежде всего

1) низкий уровень межведомственного сотрудничества
2) низкий уровень социальной активности
3) противоречивые профилактические цели
4) фокусирование на краткосрочных и честолюбивых результатах

  1. Эффективное лечение в США связано с решением

1) медицинских проблем
2) общечеловеческих проблем
3) психологических проблем
4) социальных проблем

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Похожие записи