Тест с ответами по теме «Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации»

Тест с ответами по теме

«Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Аграфия — это

1) потеря способности переноса навыка письма с правой руки на левую у правшей
2) потеря способности к рисованию
3) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании
4) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать

  1. Апраксия, возникающая при поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария, называется

1) кинестетической
2) регуляторной
3) кинетической
4) пространственной

  1. Афазия — это

1) трудности называния стимулов определенной модальности, вследствие нарушения межполушарного взаимодействия
2) нарушение речи в детском возрасте, в виде недоразвития всех форм речевой деятельности
3) нарушение произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма
4) нарушение уже сформировавшейся речи, с полной или частичной утратой способности понимать чужую речь, либо пользоваться речью для выражения своих мыслей (без расстройств артикуляционного аппарата и слуха)

  1. В состав мультидисциплинарной реабилитационной команды входят на постоянной основе следующие специалисты

1) специалист по физической реабилитации
2) медицинский психолог
3) специалист по профилю
4) медицинская сестра по медицинской реабилитации

5) главный врач стационара

  1. В ходе нейропсихологического обследования выявляются экстериоризированные компоненты

1) патологические неврологические симптомы
2) внешние проявления вегетативных реакций
3) особенности движений и речи
4) эмоциональные особенности

5) увлечения, хобби пациента

  1. Верные утверждения в отношении МКФ

1) может быть использована клиницистами для практической работы без кодирования
2) построена по нозологическому принципу
3) является оценочной шкалой
4) используется для управления процессом реабилитации

  1. Виды когнитивной реабилитации

1) компенсаторная
2) восстановительная

3) речевая
4) переменная
5) постоянная

  1. Для диагностики какой афазии используется метод заданных ассоциаций (перечислить животных, назвать имена)

1) сенсорной афазии
2) афферентной моторной афазии
3) амнестической афазии
4) динамической афазии
5) эфферентной моторной афазии

  1. Долгосрочные цели нейрореабилитации

1) купирование остро возникшего дефицита
2) лечение сопутствующей патологии
3) полное выздоровление пациента
4) ослабление имеющихся симптомокомплексов
5) повышение качества жизни пациента

  1. Заседания МДРК в отделениях стационара должны проводиться не реже

1) 1 раза в 3 дня
2) 1 раза в месяц
3) 1 раза в 10 дней
4) 1 раза в неделю

  1. Замена нужных движений на стереотипии, эхопраксии является признаком

1) регуляторной апраксии
2) кинетической апраксии
3) кинестетической апраксии
4) пространственной апраксии

  1. Зрительная агнозия наблюдается при поражении

1) затылочной доли
2) зрительного нерва
3) зрительной лучистости

  1. К принципам когнитивной реабилитации относятся

1) принцип дозированности
2) принцип активности

3) принцип коллективности
4) принцип системности
5) принцип периодичности

  1. К акустической агнозии относится

1) астереогнозия
2) амузия
3) афония
4) простая слуховая агнозия
5) аутотопагнозия

  1. К компонентам социального интеллекта относятся

1) поведенческий компонент
2) эмоциональный компонент

3) психологический компонент
4) практический компонент
5) когнитивный компонент

  1. К реабилитационным компонентам относятся

1) сомнологическая реабилитация
2) физиологическая реабилитация
3) логопедическая реабилитация
4) когнитивная реабилитация

  1. К корригируемым факторам риска возникновения когнитивных нарушений относятся

1) нарушение сна
2) наследственная предрасположенность
3) ЧМТ в анамнезе
4) перенесенные наркозы
5) сахарный диабет
6) артериальная гипертензия

  1. К основным мыслительным операциям относятся

1) гнозис
2) абстрагирование
3) синтез

4) эмоция
5) дедукция
6) праксис

  1. К преимуществам компьютерного тестирования относятся

1) возможность изолированного использования методики
2) автоматизация процесса тестирования и обработки результатов
3) высокая скорость выполнения (2-3 минуты)
4) непредвзятость оценки

  1. Как называется неуместное повторение предшествующих действий или высказывания, вследствие недостаточного подавления предыдущего стереотипа деятельности?

1) резонерство
2) персеверация
3) эхопраксия
4) аспонтанность

  1. Какая из скрининговых методик может применяться самим пациентом, без участия специалиста?

1) тест прокладывания пути (ТМТ)
2) Монреальская шкала оценки когнитивных фикций (MoCA-test)
3) тест Шалфей (SAGE)
4) Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE)
5) тест Мини-Ког (Mini-Cog)

  1. Категории здоровья в МКФ

1) структуры организма, репродуктивное здоровье, общение
2) активность, участие, факторы окружающей среды
3) функции организма, структуры организма, личностные факторы пациента

4) боль, эмоции

  1. Когнитивная реабилитация при соматосенсорной агнозии включает

1) рисование частей тела
2) словесное описание частей тела
3) узнавание предмета по его словесному описанию
4) использование зрительных опор и прикосновений при работе с телом

  1. Локализация поражения при кинестетической апраксии

1) верхние отделы премоторной области левого полушария
2) нижние отделы премоторной области левого полушария
3) нижние отделы премоторной области левого полушария
4) нижние отделы постцентральной области левого полушария

  1. Наглядно-образное мышление характеризуется тем, что

1) задачи решаются с помощью существующего, реального объекта, формирование в возрасте от 1,5 до 7 лет
2) имеется у детей с рождения до полутора лет
3) используются абстракции — категории, которых нет в природе
4) осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти

  1. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии

1) афферентной моторной
2) амнестической
3) сенсорной
4) динамической
5) семантической

  1. Нарушение способности узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется

1) эмпатия
2) рефлексия
3) астереогноз

  1. Не заметны для окружающих, не влияют на повседневную деятельность человека, не формируют клинически очерченного синдрома, не выявляются высокочувствительными нейропсихологическими тестами

1) субъективные когнитивные нарушения
2) умеренные когнитивные нарушения
3) выраженные когнитивные нарушения
4) легкие когнитивные нарушения

  1. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с

1) патологией префронтальной коры
2) повреждением глубоких структур мозга
3) нарушением работы теменно-затылочных отделов
4) височной патологией

  1. Неинвазивный метод, при котором происходит возбуждение нервных структур переменным магнитным полем, дистанционно генерирующим электрическое поле

1) транскраниальная магнитная стимуляция
2) биологическая обратная связь по ЭЭГ
3) транскраниальная микрополяризация

  1. Обращают на себя внимание окружающих, отражаются в жалобах, существенно не затрудняют повседневную жизнь, выявляются при нейропсихологическом тестировании

1) выраженные когнитивные нарушения
2) легкие когнитивные нарушения
3) субъективные когнитивные нарушения
4) умеренные когнитивные нарушения

  1. Органические причины возникновения когнитивных нарушений

1) дисметаболические энцефалопатии
2) дефицит витамина В12
3) опухоли головного мозга
4) цирроз печени
5) нейроинфекции и демиелинизирующие заболевания

  1. Поражение теменно-височно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к

1) эфферентной моторной афазии
2) динамической афазии
3) семантической афазии
4) сенсорной афазии

  1. Поражение области Вернике приводит к

1) эфферентной моторной афазии
2) динамической афазии
3) афферентной моторной афазии
4) сенсорной афазии

  1. Показания для нейрореабилитации

1) черепно-мозговая травма
2) синдром Шенлейна-Геноха
3) цереброваскулярные заболевания
4) ревматизм
5) хроническая боль

  1. Поражение средних отделов левой височной области приводит к

1) акустико-мнестической афазии
2) динамической афазии
3) сенсорной афазии
4) амнестической афазии
5) семантической афазии

  1. При нейропсихологической диагностике уровень функционирования пациента сравнивается с

1) уровнем функционирования близкого родственника
2) средним уровнем функционирования по стране
3) преморбидным уровнем функционирования
4) средним возрастным уровнем функционирования

  1. При какой патологии возникает предметная агнозия?

1) височных отделов мозга
2) субкортикальных отделов мозга
3) передних лобных отделов мозга
4) затылочных отделов мозга

  1. Реабилитационный диагноз включает в себя

1) описание перенесенного пациентом оперативного вмешательства
2) характеристику сопутствующей патологии
3) описание повреждения и нарушений навыков
4) характеристику активности и участия
5) характеристику влияния факторов окружающей среды

  1. Способность одновременно удерживать внимание на определенном числе объектов (действий) одновременно называется

1) распределение
2) концентрация
3) объем
4) переключаемость

  1. Системные персеверации являются диагностическим признаком

1) нарушения внимания
2) афазии
3) агнозии
4) апраксии
5) акалькулии

  1. Системные симптомы недостаточности внимания

1) брадифрения
2) дискоординация
3) дисфазия
4) дислексия
5) флюктуация

  1. Существенно затрудняют повседневную жизнь, приводят к частичной или полной утрате независимости и самостоятельности, почти всегда сопровождаются эмоционально-волевыми нарушениями

1) умеренные когнитивные нарушения
2) субъективные когнитивные нарушения
3) легкие когнитивные нарушения
4) выраженные когнитивные нарушения

  1. Тест прокладывания пути (ТМТ) предназначен для

1) оценки лексической беглости
2) оценки внимания
3) выявления агнозии
4) выявления лобной дисфункции

  1. Тяжелые регуляторные нарушения характеризуются следующими явлениями

1) резким повышением речевой активности
2) нарушением абстрактного мышления
3) персеверативными и стереотипными ответами
4) обеднением структуры речевого высказывания

5) возникновением галлюцинаций

  1. Характеристика первого этапа нейропсихологического тестирования

1) предназначен для снижения уровня беспокойства пациента
2) предназначен для выявления когнитивных нарушений
3) длится не более 5-7 минут

4) длится до 2 часов
5) максимально упрощен

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *