Тест с ответами по теме «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения»

Тест с ответами по теме

«Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Развивающая стратегия психологического воздействия предполагает

1) создание единого эмоционального события субъекта воздействия и реципиента 
2) моделирование условий «руководитель – подчиненный» с необходимым условием соблюдения субординации
3) моделирование условий «учитель – ученик»
4) стимулирование реципиента в отношении усложнения его компетенций

  1. Принцип SMART предполагает цель как

1) интересную, выгодную, посильную, социально важную, быстро достижимую
2) эстетически ясную, простую, эмоционально привлекательную, быстро достижимую, знакомую
3) престижную, выгодную, эстетически привлекательную, реалистичную, ограниченную во времени
4) посильную, последовательную, постепенную, положительно эмоционально окрашенную, однозначную
5) конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную, ограниченную во времени

  1. Фиксация внимания на контрасте предполагает

1) управление вниманием реципиента в ситуации альтернативного выбора
2) создание искусственных трудностей для сравнения альтернатив
3) отвлечение внимания от критического восприятия входящей информации
4) организацию информации таким образом, чтобы нужное решение в восприятии реципиента имело выраженное преимущество

  1. Диалог является

1) ведущая причина развития, обеспечивающая механизм усвоения ценностей и норм 
2) ведущая причина развития, обеспечивающая развитие высших психических функций
3) ведущая причина развития, обеспечивающая процесс социализации реципиента
4) ведущая причина развития, обеспечивающая эмоциональное развитие реципиента

  1. Диалог является главным средством

1) в манипулятивной стратегии воздействия
2) в смешанной стратегии воздействия
3) в развивающей стратегии воздействия 
4) в императивной стратегии воздействия

  1. Диалог представляет собой

1) начальный уровень организации отношений и общения между людьми
2) наивысший уровень организации отношений и общения между людьми 
3) рудиментарное образование в процессе коммуникации
4) средство психологического манипулирования

  1. Систематический способ обработки информации предполагает

1) последовательную подачу дозированной информации, воспринимаемой реципиентом безальтернативно
2) структурирование информации с целью ее интервенции в систему ценностей реципиента
3) активное размышление реципиента над информацией и соотношение ее с собственными убеждениями и знаниями 
4) подачу информации в систематизированном виде
5) активное размышление реципиента над информацией без соотнесения ее с собственными убеждениями и доводами, работу с информацией только на оперативном уровне

  1. Принцип последовательности предполагает

1) свойство людей придерживаться определенной позиции, заняв ее публично 
2) методичное повторение инструкции при необходимости сформировать нужную реакцию
3) постепенность усложнения задач в процессе развития компетенций
4) постепенного увеличения давления на сотрудника с целью принуждения его к увольнению

  1. Четкая личная позиция является

1) средством нейтрализации попытки воздействия
2) профилактикой против воздействия
3) «Крючком» для воздействия 
4) средством против воздействия

  1. Цель газлайтинга

1) подчинить волю реципиента
2) заставить реципиента усомниться в реальности и адекватности своего восприятия действительности 
3) разрушить систему ценностей реципиента
4) унизить реципиента

  1. Основной мишенью газлайтинга является

1) эмоциональная сфера и чувства реципиента 
2) социальный статус реципиента
3) убеждения реципиента
4) ценности реципиента

  1. Газлайтинг чаще всего маскируется под видом

1) ласки
2) заботы 
3) подчинения
4) доминирования

  1. Цели манипулятора в отношении целей манипулируемого

1) частично совпадают
2) не совпадают 
3) соотносятся как вторичное и первичное
4) совпадают

  1. «Настройка на провал» как способ манипуляции направлен

1) на дискредитацию всей деятельности реципиента
2) на провал в начале ситуации
3) на провал в заведомо беспроигрышной ситуации 
4) на провал в критической ситуации
5) на провал в сомнительной ситуации

  1. Главная задача воздействия, решаемая психологическими методами состоит в

1) изменении параметров ситуации
2) воздействии на процесс построения образов 
3) изменение конкретных материальных условий окружения реципиента
4) воздействие на окружение реципиента

  1. Более устойчивое изменение установок у реципиента достигается при использовании им

1) метода проб и ошибок
2) дополнительной информации
3) систематического анализа 
4) эвристик

  1. Принцип социального доказательства предполагает

1) рациональности в формулировке просьб
2) аргументирование просьбы вне зависимости от сложности исполнения
3) свойство равных по положению людей лучше убеждать друг друга 
4) социальной рефлективности при формулировании просьб и поручений

  1. Эвристический способ обработки информации предполагает

1) предварительную подготовленность реципиента к принятию нужного решения
2) решение проблемы как парадоксального, т.е. не вытекающего из исходных ситуативных посылок
3) применение эвристик, предполагающих готовые решения для реципиента и исключающие детальный анализ ситуации 
4) нахождение при конфликте альтернатив третьего решения, снимающего исходное противоречие

  1. Психологическое воздействие предполагает целью изменение

1) только когнитивной сферы
2) только системы установок
3) поведения и когнитивной сферы
4) только поведения
5) поведения, когнитивной и эмоциональной сфер

  1. Наиболее благоприятная почва для эффективного воздействия — это

1) низкий уровень образования реципиента
2) новизна информации
3) ситуация неопределенности 
4) низкий уровень социализации реципиента
5) низкий уровень осведомленности реципиента

  1. Позитивная установка реципиента в отношении лица, которому приписывается некоторое суждение, высказывание или действие является

1) средством нейтрализации попытки воздействия
2) средством критической оценки ситуации
3) условием пересмотра отношений реципиента
4) «Крючком» для воздействия

  1. Формирующая деятельность должна соответствовать следующим требованиям

1) сложность, спонтанность, дискретность, увлекательность, социальная однозначность
2) сложность, спонтанность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность
3) посильность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность 
4) сложность, спонтанность, дискретность, положительная эмоциональная окраска, социально однозначная
5) сложность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность

  1. Принцип компетентности реализует тенденцию

1) недискредитируемости специальных компетенций
2) ошибаться в оценках компетентности других
3) доверять специальным компетенциям и не доверять общим компетенциям
4) проверять компетенцию других манипулятивными методами
5) доверять профессионалам, знатокам своего дела

  1. К источникам активности в процессе воздействия относят

1) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства субъекта воздействия
2) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства объекта воздействия 
3) материальные стимулы, которыми обладает субъект воздействия
4) моральные принципы и нормы принятые в определенной страте

  1. Эффект ореола основан на влиянии

1) новостной информации
2) коллективных предрассудков
3) прошлого опыта
4) оценочных стереотипов 
5) групповых симпатий

  1. В случае, если субъект воздействия нужное решение приписывает некоторой группе, то соответствующая групповая принадлежность реципиента является

1) средством нейтрализации попытки воздействия
2) «Крючком» для воздействия 
3) средством против воздействия
4) профилактикой против воздействия

  1. Принцип подобия предполагает

1) отзеркаливание реципиента субъектом воздействия
2) подражание в поступках у реципиента
3) нахождение сходства и похвалу 
4) подстройку субъекта воздействия к объекту воздействия

  1. Полимотивированность объекта воздействия основывается на тройственности его мотивации, в связи с которой он

1) ориентирован на рост компетенций ориентирован на сложность задачи ориентирован на сохранение отношений
2) ориентирован на реальность ориентирован на собственное я ориентирован на других 
3) ориентирован на выгоду ориентирован на комфорт ориентирован на власть
4) ориентирован на статус ориентирован на прибыль ориентирован на внимание

  1. Манипулятивная стратегия воздействия предполагает

1) наличие у субъекта воздействия безусловной харизмы
2) интернализацию значений
3) поощрение и наказание
4) силовое давление на реципиента
5) контроль, направление и принуждение реципиент

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *