Тест с ответами по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки»

Тест с ответами по теме

«Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Высота сидения определяется

1) длиной бедра
2) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука 
3) длиной голени учащихся
4) ростом сидя
5) ростом учащихся

  1. Глубина сидения определяется

1) длиной бедра 
2) длиной голени
3) ростом учащихся

  1. Дистанция сиденья – это

1) высота сиденья
2) глубина сиденья
3) расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали
4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали 
5) ширина сиденья

  1. Дистанция спинки – это

1) высота верхнего края спинки над сиденьем
2) высота нижнего края спинки над сиденьем
3) расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола
4) расстояние от спинки стула до края крышки стола 
5) ширина спинки

  1. Дифференция – это

1) высота верхнего края спинки над сиденьем
2) высота нижнего края спинки над полом
3) расстояние от края стула до края стола по вертикали 
4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали

  1. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь

1) листок здоровья в школьном журнале 
2) медицинские карты учащихся
3) цветную маркировку мебели 
4) цветную мерную линейку

  1. Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей

1) кифозы
2) лордозы
3) сколиозы

  1. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят

1) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов
2) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы
3) обучение учащихся навыку правильной посадки 
4) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год 
5) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся 
6) чередование на протяжении урока рациональных поз

  1. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся

1) определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки 
2) определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью) 
3) определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак) 
4) определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира)
5) определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии)

  1. Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?

1) близорукость 
2) нарушения осанки 
3) плоскостопие
4) сдавление органов грудной клетки и брюшной полости 
5) сколиозы

  1. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?

1) возраст
2) длина голени
3) длина тела 
4) длины верхней и нижней конечностей и их сегментов
5) переднезадний диаметр туловища

  1. Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет

1) 820 см
2) 860 см 
3) 900 см

  1. Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика

1) гониометр
2) калипер
3) ростомер 
4) рулетка или сантиметровая лента 
5) цветная мерная линейка

  1. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели

1) гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке 
2) легкость 
3) окраска в светлые тона 
4) окраска в темные тона
5) соответствие росту учащихся

  1. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания

1) голеностопного сустава 
2) головы по отношению к туловищу 
3) грудной и поясничной части позвоночника 
4) коленного сустава 
5) локтевого сустава

  1. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья
2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья
3) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом 
4) высота сиденья и дистанция спинки
5) дистанция спинки и дистанция сиденья

  1. При 4-рядной расстановке учебной мебели

1) увеличивается расстояние от доски до задних парт
2) угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы
3) угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы
4) угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы

  1. При правильной посадке учащегося

1) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 
2) дистанция сиденья положительная от +4 до +8
3) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении 
4) туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола
5) туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола

  1. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

1) длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося
2) длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость
3) длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

  1. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей

1) диаметров туловища 
2) длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов 
3) длины тела 
4) длины тела сидя

  1. При рассаживании учащихся необходимо учитывать

1) длину тела учащегося 
2) желание учащегося
3) наличие хронических заболеваний 
4) склонность к простудным заболеваниям 
5) состояние органов слуха и зрения

  1. При расстановке школьной мебели в классе нормируются

1) максимальное расстояние до классной доски 
2) максимальный угол рассматривания классной доски
3) минимальное расстояние до классной доски 
4) минимальное расстояние до стен (перегородок) 
5) минимальный угол рассматривания классной доски

  1. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место

1) направление светового потока значения не имеет
2) сзади
3) слева 
4) спереди
5) справа

  1. Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется

1) дистанция сиденья
2) дистанция спинки
3) дифференция

  1. Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется

1) дистанция сиденья 
2) дистанция спинки
3) дифференция

  1. Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется

1) дистанция сиденья
2) дистанция спинки 
3) дифференция

  1. С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно

1) горизонтальная крышка стола
2) мягкое сиденье
3) наклон сиденья кпереди на 3-50
4) наклонная крышка стола 
5) плоское твердое сиденье

  1. Современная школьная мебель рассчитана на число групп

1) 3
2) 5
3) 6

  1. Столы и стулья в детских учреждениях маркируются

1) индивидуальными картинками
2) порядковыми номерами
3) фамилиями учащихся
4) цветными пятнами или полосами

  1. Школьная мебель делится на группы с учетом

1) возраста детей
2) длины тела детей 
3) пола детей
4) состояния здоровья детей

  1. Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь

1) длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели 
2) длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели
3) ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели 
4) ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Похожие записи