Тест с ответами по теме
«Стресс и детство: социокультурные факторы и пути преодоления»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- В исходе длительного стресса могут развиться
1) ВИЧ-инфекция
2) артериальная гипертензия
3) идиопатический лёгочный фиброз
4) психосоматическая патология
5) развитие зависимостей
- В процессе восприятия символов они
1) интерпретируются
2) напрямую воздействуют на эмоции
3) приобретают определённый смысл
4) считываются
5) считываются исключительно как материальные объекты без любых коннотаций
- В учении о психосоциальных факторах риска стресс — это
1) второстепенное понятие
2) интегральное понятие
3) незначительное понятие
- Восходящие связи — это
1) влияние мыслей на эмоции
2) влияние тела на социальное поведение
3) влияние фазы Луны на психическое здоровье
4) интериоризация воспринимаемых образов
- Вторая сигнальная система обеспечивает
1) безусловные рефлексы
2) висцеральную иннервацию
3) возникновение мысленных представлений
4) восприятие образов
5) интерпретацию образов
- Выберите правильную последовательность смыслополагания
1) образ — слово — переживание
2) переживание — образ — слово
3) слово — образ — переживание
4) слово — переживание — образ
- Гендер — это
1) биологический пол
2) политический пол
3) социальный пол
4) экономический пол
- Главными детерминантами развития ребёнка являются
1) архетипы сознания
2) генетические факторы
3) структура ЦНС
4) флуктуации экспрессии ДНК
- Для формирования стрессоустойчивости критически важен
1) высокое социальное положение
2) конструктивный опыт в детстве
3) опыт стресса в детстве
- Зарождение самоидентификации происходит
1) в детстве
2) в зрелом возрасте
3) в старости
4) в юности
- Идентичность и самоидентификация — это
1) имя человека
2) общее, интегральное представление человека о себе самом
3) социальное положение человека
- Идентичность — это ответ на вопрос
1) «для чего я работаю?»
2) «зачем я живу?»
3) «кто я?»
4) «откуда я?»
- Инструментами преодоления биологической необходимости являются
1) здания
2) медицина
3) мочеиспускание
4) оружие
5) сельское хозяйство
- Источником образов и интерпретаций является в основном
1) врождённые идеи
2) мистические архетипы
3) опыт
4) случайные импульсы нейронов
- К аффективным явлениям относятся
1) мысли
2) настроения
3) образы
4) чувства
5) эмоции
- К негативно социально направленным эмоциям относятся
1) вина
2) гнев
3) зависть
4) тревога
5) умиротворение
- К основным идентичностям относятся
1) возрастная
2) гендерная
3) половая
4) профессиональная
5) региональная
- К чисто биологическим потребностям относятся
1) духовное развитие
2) питание
3) сон
4) социальный статус
- Как культура соотносится с природой?
1) культура всегда антагонистична всему естественному
2) культура не взаимодействует с природой
3) культура противостоит природной необходимости
4) культура только усиливает природные процессы
- Как соотносятся медицина и культура?
1) культура и медицина — антагонисты
2) культура и медицина — синонимы
3) культура — часть медицины
4) медицина — часть культуры
- Каким образом распределяется восприимчивость ребёнка к факторам развития?
1) избирательно, за счёт особенностей строения ЦНС
2) избирательно, за счёт различных архетипов
3) равномерно, за счёт недифференцированной ЦНС
4) равномерно, за счёт одинаковой структуры генома
- Каковы исторические области интереса медицины как части культуры?
1) болезнь
2) вера в высшие силы
3) здоровье
4) обмен благами
- Какой процесс в восприятии смысла лежит в основе патогенеза социокультурных факторов риска?
1) антиципация
2) восприятие
3) интерпретация
4) переживание
- Культура — это
1) природный мир
2) рукотворный мир
3) только совокупность выращиваемых растений
4) только сфера искусства
- Культурной ценностью сегодня является
1) внешность старше своего возраста
2) внешность, соответствующая возрасту 30-35 лет
3) внешность, соответствующая своему возрасту
4) моложавая внешность
- Любое высказывание человека состоит из
1) знаков, символов
2) случайного набора букв
3) чистых смыслов
- Люди объединяются в социум благодаря
1) наличию гемоглобина
2) принуждающей силе государства
3) своей смертности
4) способности к символической коммуникации
- Материально слова — это
1) инфракрасные излучения
2) колебания воздуха
3) чистые идеи
4) электромагнитные волны
- Набор образов, возникающий при интерпретации события или предмета конкретным человеком, в первую очередь зависит от его
1) количества нейронов
2) объёма мозга
3) опыта
4) этничности
- Нисходящие связи — это
1) влияние тела на социальное поведение
2) влияние электромагнитного поля на сознание
3) интериоризация воспринимаемых образов
4) психологизация телесности
- Относительно более сложный и эффективный путь борьбы со стрессом — это
1) перестройка системы смыслополагания, которая позволит не переживать определённый перцептивный материал как вызывающий стресс
2) принятие стресса как блага
3) совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями
4) эскапизм
- Первичный элемент борьбы со стрессом — это
1) отрицание стрессогенных факторов
2) перестройка системы смыслополагания
3) принятие стресса как нормы
4) совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями
- Перцепция — это
1) восприятие
2) высказывание
3) интерпретация
4) смыслополагание
- Пол — это
1) биологический феномен
2) религиозная категория
3) социальный конструкт
- Представления об идентичности черпаются из
1) законодательных актов
2) культуры
3) мира чистых идей
4) научных данных
- Развитие ребёнка — это
1) континуум врождённых свойств и влияний среды
2) только проявление влияний среды
3) только проявление врождённых свойств
- Ребёнок на момент рождения
1) имеет генетические детерминанты
2) имеет задатки структуры ЦНС
3) имеет полностью предопределённую жизнь
4) является «белым листом»
- Свойством человека как биологического существа является
1) бессмертие
2) наличие духовного мира
3) несвобода от биологической необходимости
4) свобода от биологической необходимости
- Слуховой анализатор в процессе обработки информации
1) превращает воспринимаемый звук в колебания воздуха
2) превращает колебания воздуха в воспринимаемый звук
3) превращает колебания воздуха в зрительный образ
- Создание рукотворного мира и противостояние природе стало возможны благодаря непосредственно
1) наличию первой сигнальной системы
2) наличию четырёхкамерного сердца
3) объединению в социум
4) отсутствию телепатии
- Стресс в человеческом обществе — это преимущественно
1) нейтральная часть висцеральной жизни
2) психофизиологическая реакция на культурные смыслы
3) элемент салютогенеза
- Физиологическим базисом способности к символической коммуникации является
1) вторая сигнальная система
2) первая сигнальная система
3) таламическая система
4) третья сигнальная система
- Функция эпигенетики
1) влияние генов на социальную жизнь
2) нивелирование наследственности
3) опосредование влияния социальной среды на экспрессию генов
4) прямая связь сознания и генов
- Человек является существом
1) биосоциальным
2) чисто биологическим
3) чисто социальным
4) чисто экономическим
- Эмоции являются процессами
1) соматическими, физиологическими
2) чисто духовными
3) чисто психологическими