Тест с ответами по теме «Умственная отсталость у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Умственная отсталость у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Тест с ответами по теме

«Умственная отсталость у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Динамическое наблюдение каким специалистом рекомендовано пациентам с умственной отсталостью?

1) врачом-неврологом
2) врачом-психиатром
3) врачом-психотерапевтом
4) врачом-терапевтом

  1. Для чего пациентам с умственной отсталостью проводится экспериментально-психологическое исследование?

1) для оценки адаптивной способности пациента
2) для оценки уровня интеллектуального развития
3) для оценки характеристик предпосылок продуктивности интеллектуальной деятельности
4) для оценки характеристики структуры интеллектуальной деятельности

  1. К какому блоку заболеваний по МКБ-10 относится умственная отсталость у взрослых?

1) невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
2) органические, включая симптоматические, психические расстройства
3) расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
4) умственная отсталость

  1. К какому уровню достоверности доказательств относится выполнение развернутого клинико-психопатологического обследования пациента с умственной отсталостью?

1) A
2) B
3) C
4) D

  1. К какому уровню достоверности доказательств относится динамический осмотр (не реже 4 раз в год) врачом-психиатром пациента с умственной отсталостью?

1) A
2) B
3) C
4) D

  1. К какому уровню достоверности доказательств относится применение антипсихотиков у пациентов с умственной отсталостью при наличии у них выраженных сопутствующих расстройств поведения?

1) A
2) B
3) C
4) D

  1. Какие выделяют формы умственной отсталости?

1) клинически дифференцированные формы
2) клинически недифференцированные формы
3) умственная отсталость с поздним дебютом
4) умственная отсталость с ранним дебютом

  1. Какие выделяются основные формы умственной отсталости по МКБ-10?

1) умственная отсталость глубокая
2) умственная отсталость легкой степени
3) умственная отсталость средней тяжести
4) умственная отсталость тяжелая
5) умственная отсталость умеренная

  1. Какие инструментальные методы исследования используются в диагностике умственной отсталости у взрослых?

1) МРТ головного мозга
2) реоэнцефалографическое исследование
3) электрокардиография
4) электроэнцефалография
5) эхоэнцефалография

  1. Какие лабораторные методы исследования используются в диагностике умственной отсталости у взрослых?

1) анализ крови на выявление генетических заболеваний
2) анализ крови на выявление специфических обменных нарушений
3) анализ крови на гормоны щитовидной железы
4) клинический анализ крови

  1. Какие методики используются для исследования индивидуально-психологических особенностей у пациентов с умственной отсталостью?

1) корректурная проба Бурдона
2) рисуночные методики
3) самооценочные шкалы
4) тест Вагнера

  1. Какие методики используются для исследования памяти у пациентов с умственной отсталостью?

1) запоминание 10 слов
2) пиктограмма
3) пробы на опознание запоминаемых предметов
4) тест Вагнера

  1. Какие методики используются для исследования умственной работоспособности и внимания у пациентов с умственной отсталостью?

1) корректурная проба Бурдона
2) счет по Крепелину
3) таблица Шульта
4) тест Вагнера

  1. Какие методы исследования используются для обнаружения нарушений метаболизма у пациентов с умственной отсталостью?

1) ДНК-диагностика
2) бумажная хроматография
3) качественный скрининговый тест мочи
4) энзимные пробы

  1. Какие методы терапии используются при лечении умственной отсталости, обусловленной дефектами обмена?

1) диета
2) применение антиоксидантов
3) применение заместительной гормональной терапии
4) применение ноотропов
5) применение сосудистых препаратов

  1. Какие нейролептики используются в лечении умственной отсталости у взрослых?

1) Зуклопентиксол
2) Левомепромазин
3) Реланиум
4) Сультоприд
5) Хлорпромазин

  1. Какие основные жалобы предъявляют пациенты с умственной отсталостью?

1) речевые нарушения
2) снижение памяти
3) трудности при адаптации в сообществе
4) трудности при обучении
5) трудности при узнавании лиц знакомых

  1. Какие особенности имеются при сборе анамнеза у пациентов с умственной отсталостью?

1) задаваемые вопросы должны быть по возможности краткими, простыми, однозначными и понятными пациенту
2) задаваемые вопросы должны быть разъясняющими, с учетом всех подробностей их жалоб и анамнеза
3) осмотр должен проводиться в присутствии врача-невролога и врача-психиатра
4) расспрос проводится в атмосфере доверительности и непринужденности

  1. Какие проективные тесты используются в диагностике умственной отсталости у взрослых?

1) методика «Индекс жизненного стиля»
2) методика совладающего поведения
3) тематический апперцептивный тест
4) тест Вагнера
5) тест Розенцвейг

  1. Какие профилактические мероприятия на производстве рекомендуется выполнять беременным женщинам для уменьшения риска развития умственной отсталости у ребенка?

1) разъяснительная работа среди населения о вероятных вредных последствиях неконтролируемого контакта с мутагенными вредностями
2) ранний уход с работы
3) смена видов деятельности
4) соблюдение мер безопасности при работе на вредном химическом или ином производстве

  1. Какие профилактические мероприятия против умственной отсталости могут проводиться в период беременности?

1) амниоцентез
2) динамическое проведение УЗИ плода каждые 2 месяца
3) предохранение от воздействия вредностей природного характера
4) предохранение от воздействия вредностей техногенного характера

  1. Какие самооценочные шкалы используются в диагностике умственной отсталости у взрослых?

1) многомерная шкала перфекционизма
2) шкала «Самочувствие-активность-настроение»
3) шкала по Дембо-Рубенштейну
4) шкала тревоги Спилбергера

  1. Какие факторы влияют на выбор тактики лечения у пациентов с умственной отсталостью?

1) длительность заболевания
2) пол и возраст пациента
3) результаты предшествующей терапии
4) степень тяжести заболевания
5) уровень доказательности препарата

  1. Какие хирургические методы лечения ранее применялись у пациентов с умственной отсталостью?

1) нейротрансплантация (введение) стволовых клеток
2) паллиативные операции
3) радиохирургические операции
4) стереотаксические операции

  1. Какой этап жизни человека является наиболее уязвимым для развития умственной отсталости?

1) грудничковый период
2) период внутриутробного развития
3) период новорожденности
4) подростковый период

  1. На что направлены реабилитационные мероприятия у пациентов с умственной отсталостью?

1) на повышение интеллектуальной продуктивности
2) на развитие навыков общения
3) на создание и сохранение долгосрочной социальной поддержки
4) на улучшение общего самочувствия

  1. На что следует обращать внимание при сборе анамнеза у пациентов с умственной отсталостью?

1) на акушерско-гинекологический анамнез матери пациента
2) на бытовые условия проживания пациента
3) на данные о раннем психомоторном развитии пациента
4) на данные об особенностях психического состояния и поведения пациента в зрелом возрасте
5) на наследственную отягощенность психическими заболеваниями

  1. Назовите виды внутриутробных аномалий развития

1) бластопатии
2) предлежание хориона
3) фетопатии
4) эмбриопатии

  1. Назовите основную цель консервативного лечения у пациентов с умственной отсталостью?

1) адаптация пациента к обществу
2) лечение сопутствующей соматической патологии
3) повышение когнитивных функций больного
4) уменьшение/устранение сопутствующих поведенческих нарушений

  1. Назовите основные показания для назначения психофармакотерапии пациентам с умственной отсталостью?

1) грубая форма нарушения поведения
2) легкая форма нарушения поведения
3) наличие сопутствующих выраженных эмоциональных и соматовегетативных расстройств
4) наличие фона предрасполагающей к расстройствам поведения

  1. Назовите основные цели групповой психотерапии при лечении пациентов с умственной отсталостью?

1) повышение коммуникативной напряженности больного
2) приобретение им безопасного опыта социальных контактов
3) снижение коммуникативной напряженности больного
4) формирование навыков решения жизненных проблем

  1. Назовите основные цели реабилитации у пациентов с умственной отсталостью?

1) выбор оптимальных путей для развития наиболее сохранных функций
2) отграничение пациентов с умственной отсталостью для их лучшего восстановления в домашних условиях
3) повышение уровня социального функционирования и устойчивой адаптации в сообществе
4) улучшение качества жизни и социального функционирования посредством преодоления их социальной отчужденности

  1. Назовите показания для назначения нейролептиков при лечении пациентов с умственной отсталостью?

1) агрессия (аутоагрессия)
2) выраженная седация
3) выраженные расстройства поведения
4) отказ от приема лекарств

  1. От каких факторов зависит течение и исход умственной отсталости у взрослых?

1) возраста дебюта заболевания
2) глубины интеллектуального недоразвития
3) навыков адаптационного поведения
4) наличия сопутствующих соматических, коморбидных психопатологических или неврологических синдромов
5) частоты перенесенных вирусных заболеваний в детстве

  1. С какой дозировки рекомендовано начинать титрование нейролептика?

1) 0,1 мг
2) 0,2 мг
3) 0,3 мг
4) 0,4 мг
5) 0,5 мг

  1. Чему равна распространенность умственной отсталости в популяции по данным ВОЗ?

1) 1-3%
2) 10%
3) 15%
4) 5%

  1. Что такое бластопатия?

1) поражение зародыша в период бластогенеза
2) поражение плода в сроки от 4 месяцев до конца беременности
3) поражение ребенка в период новорожденности
4) поражение эмбриона в период от 4 недель до 4 месяцев беременности

  1. Что такое фетопатия?

1) поражение зародыша в период бластогенеза
2) поражение плода в сроки от 4 месяцев до конца беременности
3) поражение ребенка в период новорожденности
4) поражение эмбриона в период от 4 недель до 4 месяцев беременности

  1. Что такое эмбриопатия?

1) поражение зародыша в период бластогенеза
2) поражение плода в сроки от 4 месяцев до конца беременности
3) поражение ребенка в период новорожденности
4) поражение эмбриона в период от 4 недель до 4 месяцев беременности

  1. Что является важным критерием для постановки достоверного диагноза умственной отсталости?

1) наличие в анамнезе частых вирусных заболеваний
2) наличие у пациента динамической афазии
3) нарушение гнозиса у пациента
4) пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения

  1. Что является основной этиологической причиной для развития умственной отсталости у взрослых?

1) наследственная предрасположенность
2) совокупность взаимосвязанных средовых и эндогенных факторов, приводящих к развитию умственной отсталости
3) факторы внешней среды, воздействующие на женщину во время ее беременности
4) частое инфицирование вирусами и бактериями

  1. Что является показанием для перехода с парентерального на таблетированную форму лечения нейролептиками?

1) непереносимость капельниц
2) повышение аффективной возбудимости больного
3) риск развития тромбофлебита
4) снижение аффективной возбудимости и отсутствие агрессивных и аутоагрессивных поступков

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *