Тест с ответами по теме «Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков»

Тест с ответами по теме

«Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Биоэлектрическая активность головного мозга подростков при воздействии шума свидетельствует

1) о замедлении темпов возрастного развития центральной нервной системы
2) о повышении активности четвертого нейрона, находящегося в корковом отделе слухового анализатора
3) о повышении уровня слуховой чувствительности
4) о снижении уровня слуховой чувствительности
5) о снижении уровня функционального состояния ЦНС (в корковом отделе слухового анализатора)

  1. В настоящее время регламентация влияния химических веществ на организм подростков осуществляется

1) более поздним контактом с химическими соединениями при освоении профессии
2) значениями ПДК
3) сокращением времени контакта с ядом
4) увеличением времени контакта с ядом

  1. В подростковом возрасте усиливается

1) активность щитовидной железы
2) резистентность организма к различным факторам внешней среды
3) функциональная активность передней доли гипофиза
4) функциональная активность половых желез

  1. В условиях охлаждающего микроклимата у подростков больше, чем у взрослых, изменяется

1) болевая чувствительность
2) мышечная выносливость
3) тактильная чувствительность
4) температура кожи
5) устойчивость ясного видения

  1. Гигиенически рационально организованная трудовая деятельность подростков способствует

1) снижению умственной работоспособности
2) увеличению мышечной силы и выносливости
3) улучшению глазомера и координация движений
4) уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе

  1. Гигиенические требования к режиму производственного обучения подростков

1) выполнение нагрузок равных нагрузкам рабочих со стажем
2) ограничение контактов с неблагоприятными факторами производственной среды
3) одномоментное вхождение в производственный процесс
4) постепенность увеличения объема нагрузок и длительности их воздействия на организм
5) постепенный переход от режима колледжа к режиму труда на производстве

  1. Дайте определение понятию «гигиена труда подростков»

1) область практического здравоохранения
2) отрасль профилактической медицины
3) раздел клинической медицины
4) раздел социальной медицины
5) раздел теоретической медицины
6) раздел экспериментальной медицины

  1. К неблагоприятным реакциям неспецифического характера на воздействие химических веществ у подростков относятся

1) аллергические реакции
2) анемия
3) гипербилирубинемия
4) снижение иммунобиологической реактивности
5) снижение темпов физического развития
6) функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем

  1. К особенностям реакций организма подростков на физическую нагрузку относятся

1) более длительный период врабатывания
2) более продолжительный период восстановления работоспособности
3) быстрое восстановление работоспособности
4) быстрое достижение высокого уровня работоспособности
5) относительно небольшой период высокой работоспособности

  1. К профессионально-производственным факторам, для которых имеются специальные гигиенические нормативы для подростков, относятся

1) ПДК для всех веществ 1-го класса опасности
2) биологические факторы
3) локальная вибрация
4) производственный шум
5) тяжесть трудового процесса

  1. На приспособительные реакции подростков к производственным нагрузкам влияют

1) возрастно-половые особенности учащихся
2) жилищно-бытовые условия
3) индивидуальные особенности организма подростков, определяющие их функциональную готовность к профессиональному обучению
4) организация режима учебно-производственной деятельности
5) семья и друзья
6) условия учебно-производственной среды

  1. Неспецифические проявления действия шума на организм

1) нарушение сна
2) нарушение эвакуаторной функции желудка
3) раздражительность
4) снижение сопротивляемости организма
5) утомляемость

  1. Нормируемый уровень производственного шума для подростков

1) 60 дБА
2) 65 дБА
3) 70 дБА
4) 75 дБА
5) 80 дБА

  1. Оптимальный характер реагирования на комплекс факторов производственного обучения у учащихся

1) с повышенным исходным уровнем возбудимости ЦНС
2) с пониженным уровнем возбудимости
3) со значительно повышенным исходным уровнем возбудимости ЦНС
4) со средним уровнем возбудимости ЦНС

  1. Особенности подросткового возраста, влияющие на чувствительность к химическим агентам

1) большие скорости кровотока и легочной вентиляции
2) высокая способность организма подростков к обезвреживанию ядов
3) неустойчивость эндокринных регуляций
4) низкая чувствительность тканей к химическим агентам
5) повышенная вегетативная реактивность
6) снижение порога возбудимости ЦНС

  1. Особенностями терморегуляции подростков в условиях высокой температуры воздуха являются

1) выраженные и менее адекватные, чем у взрослых, реакции сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем
2) затягивание процессов восстановления функционального состояния организма подростков
3) незначительные изменения терморегуляции и гемодинамики
4) ускоренное восстановление функционального состояния организма подростков

  1. Ответственность за осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил возлагается на

1) инспекцию по труду
2) общественного инспектора по охране труда
3) прокурора
4) профсоюз
5) работодателя

  1. Переход подростка из общеобразовательной школы в профессиональный колледж создает трудности для

1) занятий спортом
2) общения со сверстниками
3) роста и развития
4) сохранения здоровья подростков

  1. Подросткам свойственны

1) незавершенность морфофункционального развития
2) психоэмоциональная неустойчивость
3) социальная зрелость
4) стремление к самостоятельным действиям
5) чувствительность к действию различных средовых факторов

  1. Показатели пульса, температуры тела, давления и частоты дыхания восстанавливаются после завершения работы в течение

1) 0,25-0,5 часа
2) 0,5-1 часа
3) 1-1,5 часов
4) 2-3 часов

  1. При воздействии нагревающего микроклимата у подростков чаще, чем у взрослых развиваются

1) костно-суставные изменения
2) нарушения функций желудочно-кишечного тракта
3) неврологические расстройства
4) функциональные изменения в сердечно-сосудистой системе
5) явления гиповитаминоза

  1. При выполнении работы шум влияет на

1) восприятие звуковых и световых сигналов
2) время наступления утомления
3) концентрацию внимания
4) точность и координацию движений
5) цветоразличение
6) частоту дыхательных движений

  1. При действии местной вибрации на первое место выступает

1) вибрационный вегетативный полиневрит верхних конечностей
2) дистрофические нарушения опорно-двигательного аппарата рук
3) нарушение эвакуаторной функции желудка
4) синдром плечевой плексопатии

  1. При одинаковой со взрослыми нагрузке у подростков

1) отмечается повышенная выносливость при статическом напряжении
2) отмечается сниженная выносливость при статическом напряжении
3) позже наступает утомление
4) расходуется меньше энергии

  1. При одинаковой со взрослыми по тяжести и длительности физической нагрузке у подростков наблюдаются

1) более высокие показатели ЧСС
2) более длительный период восстановления гемодинамики
3) более позднее развитие утомления
4) большее снижение уровня диастолического давления
5) снижение частоты дыхания

  1. При одинаковых концентрациях пыли в воздухе рабочих помещений пневмокониоз развивается быстрее

1) в молодом возрасте
2) в старческом возрасте
3) возраст не влияет на скорость развития заболевания
4) у взрослых

  1. При переходе подростка из общеобразовательной школы в профессиональный колледж

1) происходит контакт подростков с факторами производственной среды
2) происходит ломка сложившегося «школьного» стереотипа
3) увеличивается суммарная нагрузка
4) ускоряется рост и развитие

  1. При работе подростков в условиях нагревающего микроклимата

1) падает диастолическое давление
2) повышается диастолическое давление
3) систолическое артериальное давление повышается
4) систолическое артериальное давление повышается, а затем быстро снижается
5) температура тела повышается
6) частота дыхания выше, чем вначале рабочего дня

  1. При увеличении суммарной нагрузки на 2-м году обучения и изменении ее характера у учащихся регистрируются

1) повышение мышечной выносливости
2) повышение объема перерабатываемой зрительной информации
3) снижение объема перерабатываемой информации
4) тенденция к повышению ЧСС

  1. Привлечение подростков к работе в ночное время

1) допускается
2) допускается по решению профсоюза
3) допускается с согласия подростка
4) не допускается

  1. Продолжительность отдыха между сменами должна быть

1) не менее 10 часов
2) не менее 12 часов
3) не менее 14 часов
4) не менее 8 часов
5) не регламентируется

  1. Работа в химической промышленности запрещена законодательством лицам, не достигшим

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

  1. Работа на силикозоопасных производствах запрещена лицам, не достигшим

1) 18 лет
2) 20 лет
3) 21 года
4) 25 лет

  1. Рационально организованная трудовая деятельность подростков оказывает положительное влияние на

1) мотивационную сферу
2) работу в условиях кислородного голодания
3) социализацию индивидуума
4) умственную и физическую работоспособность

  1. С юридической точки зрения, подростковый возраст — это возраст

1) от 10 до 20 лет
2) от 14 до 18 лет
3) от 14 до 21 года
4) от 15 до 18 лет

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы условий труда — это

1) ОБУВ
2) ПДК
3) ПДУ
4) СНиП
5) СанПиН

  1. Слуховой анализатор больше чувствителен к шуму в возрасте

1) зрелом
2) старческом
3) чувствительность слухового анализатора не зависит от возраста
4) юношеском

  1. У биологически «незрелых» подростков

1) высокие показатели длины тела
2) высокий уровень хронической заболеваемости
3) низкие показатели динамометрии
4) низкие показатели массы тела
5) низкие показатели спирометрии
6) низкий уровень острой заболеваемости

  1. У подростков младшего возраста физическая нагрузка вызывает

1) большую возбудимость нервно-мышечного аппарата
2) меньшую напряженность дыхательной системы
3) меньшую напряженность функций сердечно-сосудистой системы
4) низкую эффективность энергетических затрат

  1. У подростков, работающих в условиях нагревающего микроклимата, по сравнению со сверстниками других профессий чаще возникают

1) васкулиты сосудов головного мозга
2) гнойничковые болезни кожи
3) желудочно-кишечные нарушения
4) инфекционные гепатиты
5) производственный травматизм
6) простудные заболевания

  1. У подростков, работающих в условиях нагревающего микроклимата, показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности по сравнению со сверстниками других профессий

1) выше
2) значительно ниже
3) на том же уровне
4) ниже

  1. Усугубляют действие вибрации

1) вынужденная поза
2) недостаточная вентиляция
3) пониженная температура окружающей среды
4) чрезмерные мышечные нагрузки
5) шум высокой интенсивности

  1. Хлопковая пыль в концентрациях, приближающихся к предельно допустимым, вызывает у подростков

1) появление кровянистых выделений из носа
2) увеличение концентрации лейкоцитов в выделениях из носа
3) увеличение концентрации эпителиальных клеток в выделениях из носа
4) устойчивость слизистой оболочки верхних дыхательных путей

  1. Чувствительность детей и подростков к факторам внешней среды связана

1) с анатомическими и гистологическими особенностями
2) с изменениями психики
3) с интенсивным ростом и развитием
4) с незрелостью ряда органов и систем
5) со стремлением к самостоятельным действиям

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *