Тест с ответами по теме «Врач и пациент тяжелой соматической клиники: сообщение неутешительного диагноза» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Врач и пациент тяжелой соматической клиники: сообщение неутешительного диагноза»

Тест с ответами по теме

«Врач и пациент тяжелой соматической клиники: сообщение неутешительного диагноза»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Взаимодействие врача и пациента необходимо для:

1) предотвращения безосновательной надежды
2) снижения веса
3) снижения чувства тревоги и неуверенности
4) сохранения доверия с врачом

  1. Для какого пациента предпочтителен сопереживающий недирективный врач?

1) активного
2) безвольного
3) с демонстративными чертами характера
4) тревожно-мнительного

  1. К «минусам» партнёрской стратегии «взрослый-взрослый» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) в случае недостаточной зрелости пациента могут наблюдаться трудности разделения ответственности за лечение
2) информированное согласие и уважение к пациенту и его активному участию
3) необходимость большего времени на выбор и обсуждение лечения
4) уважение межличностных границ каждого участника

  1. К «минусам» стратегии «родитель-ребёнок» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) больной максимально доверяет врачу, становится «близким» человеком
2) врач целиком берет ответственность за жизнь больного
3) высокий риск гипердиагностики и связанных с этим ятрогений
4) высокий уровень эмоционального выгорания, риск профессиональной деформации

  1. К «плюсам» партнёрской стратегии «взрослый-взрослый» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) в случае недостаточной зрелости пациента могут наблюдаться трудности разделения ответственности за лечение
2) информированное согласие и уважение к пациенту и его активному участию
3) необходимость большего времени на выбор и обсуждение лечения
4) уважение межличностных границ каждого участника

  1. К «плюсам» стратегии «родитель-ребёнок» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) больной максимально доверяет врачу, становится «близким» человеком
2) врач целиком берет ответственность за жизнь больного
3) высокий риск гипердиагностики и связанных с этим ятрогений
4) высокий уровень эмоционального выгорания, риск профессиональной деформации

  1. К моделям сообщения «плохих вестей» относятся:

1) нераскрытие информации
2) полное раскрытие информации
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента

  1. К причинам, вызывающим трудности во взаимодействии пациента и врача, характерным для тяжёлых соматических клиник, относятся:

1) мифы заразности
2) мифы смертельности
3) мифы, сказки
4) страх потери

  1. К социально-психологическим причинам трудностей взаимодействия врача и пациента относятся:

1) коммуникативные барьеры
2) неадекватный выбор способов взаимодействия
3) стереотипы восприятия
4) учреждение

  1. К стереотипам восприятия, создающим препятствие во взаимодействии врача с пациентом, относятся:

1) превосходство
2) эффект красоты
3) эффект ореола
4) эффект плацебо

  1. К факторам, влияющим на взаимодействие врача и пациента, относятся:

1) время обращения пациента
2) коммуникативная компетентность врача
3) личностные особенности пациента и врача
4) степень тяжести заболевания

  1. Лиссабонская декларация о правах пациента определяет следующие права пациента:

1) конфиденциальность взаимоотношений с врачом
2) получение адекватной информации о состоянии своего здоровья
3) получение юридической помощи
4) свободный выбор врача

  1. Лиссабонская декларация о правах пациента принята в:

1) 1981 году
2) 1991 году
3) 2005 году
4) 2016 году

  1. Масштаб переживания болезни пациентом, при котором он испытывает избыточную эмоциональную напряжённость, преувеличивает тяжести проявления заболевания, не верит в успех лечения, называется:

1) анозогнозия
2) гипернозогнозия
3) гипонозогнозия
4) нормонозогнозия

  1. Масштаб переживания болезни пациентом, при котором он правильно оценивает своё состояние и перспективы, что совпадает с оценкой врача, называется:

1) анозогнозия
2) гипернозогнозия
3) гипонозогнозия
4) нормонозогнозия

  1. Метод, применяемый при проведении трудного разговора врача с пациентом, называется:

1) 12 ступеней
2) 5 пожатий
3) 7 дней
4) метод 10 шагов

  1. Модель сообщения «плохих вестей», в основе которой лежит представление, что врач должен решать, что будет лучшим для пациента, называется:

1) нераскрытие информации
2) полное раскрытие информации
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента

  1. Модель сообщения «плохих вестей», позволяющая учитывать индивидуальные особенности пациентов в отношении желаемого объёма информации о состоянии и время, необходимое для адаптации пациента к сложной ситуации, называется:

1) нераскрытие информации
2) полное раскрытие информации
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента

  1. Модель сообщения «плохих вестей», применимая для определённых пациентов, которые успешно справляются с жизненными сложностями при владении полной информацией, называется:

1) нераскрытие информации
2) полное раскрытие информации
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента

  1. Проведение трудного разговора врача с пациентом заканчивается этапом:

1) обсуждения чувств
2) объяснения
3) подготовки
4) предложения помощи

  1. Проведение трудного разговора врача с пациентом начинается с этапа:

1) обсуждения чувств
2) объяснения
3) подготовки
4) предложения помощи

  1. Тип отношения к болезни, для которого характерна правильная, трезвая оценка пациентом состояния, стремление активно содействовать врачу в процессе лечения, при благоприятном прогнозе сосредоточение внимания на судьбе близких, работе, называется:

1) гармонический
2) ипохондрический
3) тревожный
4) эргопатический

  1. Тип отношения к болезни, для которого характерно восприятие болезни как чьего-то злого умысла, сглаза подозрительность пациента относительно процедур, лечения, обвинение врачей в халатности, называется:

1) гармонический
2) паранойяльный
3) тревожный
4) эргопатический

  1. Тип отношения к болезни, для которого характерны выставление болезни напоказ, условное принятие болезни, невыгодность пациенту «стать здоровым», называется:

1) гармонический
2) ипохондрический
3) тревожный
4) эгоцентрический

  1. Тип отношения к болезни, для которого характерны крайняя сосредоточенность пациента на своих субъективных ощущениях и преувеличение их значения, выискивание несуществующих болезней, называется:

1) гармонический
2) ипохондрический
3) тревожный
4) эргопатический

  1. Тип отношения к болезни, для которого характерны уход в работу, желание пациента сохранить работоспособность, избирательное отношение к обследованию и лечению, обусловленное стремлением сохранить профессиональный статус, называется:

1) гармонический
2) ипохондрический
3) тревожный
4) эргопатический

  1. Форма взаимоотношений в диаде «Врач-пациент», предполагающая активное участие пациента в лечебном процессе, развитие его ответственности в выборе альтернативных решений без прямых указаний, советов, рекомендаций врача, называется:

1) контрактные отношения
2) кооперация
3) партнёрство
4) руководство

  1. Функция врачебного взаимодействия, подразумевающая облегчение состояния человека, помогающая пациенту поверить в собственные силы, пережить боль и дискомфорт, называется:

1) информационная
2) контактная
3) побудительная
4) психотерапевтическая

  1. Функция врачебного взаимодействия, подразумевающая установление контакта и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности, называется:

1) контактная
2) координационная
3) побудительная
4) психотерапевтическая

  1. Этап, на котором врач рассказывает пациенту обо всех аспектах заболевания, проведённых исследованиях, которые позволят пациенту понять, на чем основаны заключения, приведённые врачом, называется:

1) обсуждение чувств
2) объяснение
3) подготовка
4) предложение помощи

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *