Тест с ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»

Тест с ответами по теме

«Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Внешние признаки небольшой степени утомления

1) движения не нарушены
2) жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца
3) жалобы отсутствуют
4) незначительное покраснение кожных покровов
5) учащенное дыхание

  1. Внешние признаки переутомления

1) движения не нарушены
2) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту
3) покачивание, нарушение координации движений
4) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность)
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки)

  1. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить

1) качество приспособительных реакций организма
2) оздоровительный эффект занятий
3) правильность построения занятия
4) психо-эмоциональное состояние учащихся

  1. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

1) моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия
2) моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока
3) моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока
4) моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия

  1. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать

1) задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину)
2) истощение симпатико-адреналовой системы
3) нарушения обмена веществ (дефицит белка)
4) нарушения обмена веществ (избыток белка)
5) снижение иммунореактивности

  1. Гиперкинезия — это

1) дефицит двигательной активности
2) избыток двигательной активности
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов

  1. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать

1) дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела
2) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела
3) появление астено-невротических расстройств
4) снижение иммунореактивности
5) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы

  1. Гипокинезия — это

1) дефицит двигательной активности
2) избыток двигательной активности
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов

  1. Двигательная активность — это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени

  1. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гиперкинезии
2) гипокинезии
3) кинезофилии

  1. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) гиперкинезия
2) гипокинезия
3) двигательная активность
4) кинезофилия
5) оптимальный уровень двигательной активности

  1. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление
2) килокалории
3) пульс
4) уровень сахара крови
5) частоту дыхания

  1. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) в конце каждой структурной части занятия
2) в середине основной части
3) в течение восстановительного периода
4) непрерывно
5) перед началом занятия

  1. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гиперкинезия
2) гипокинезия
3) двигательная активность
4) кинезофилия
5) оптимальный уровень двигательной активности

  1. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

1) обратная
2) отсутствует
3) параболическая
4) прямая

  1. Задачи основной части урока физкультуры

1) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление
2) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке
3) развитие физических качеств
4) совершенствование физиологических функции организма
5) тренировка различных мышечных групп

  1. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов
3) вместе с основной, но по своей программе
4) вне сетки расписания, по своей программе

  1. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов
3) вместе с основной, но по своей программе
4) вне сетки расписания, по своей программе

  1. Кинезофилия — это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени

  1. Медицинский контроль за физическим воспитанием осуществляет

1) администрация школы
2) классный руководитель
3) представитель родительского комитета
4) учитель физкультуры
5) школьный врач

  1. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

1) не более 50%
2) не более 70%
3) не менее 50%
4) не менее 70%

  1. Моторная плотность занятия — это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах

  1. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку
3) признаком чрезмерной нагрузки

  1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут
2) повышение систолического давления
3) понижение систолического давления
4) урежение пульса
5) учащение пульса

  1. Общая плотность занятия — это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах

  1. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) гимнастика до учебных занятий
2) занятия в спортивных секциях
3) уроки физической культуры
4) участие в спортивных соревнованиях
5) физкультурные минуты во время уроков

  1. Основные задачи заключительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся
2) обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной
3) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление
4) снятие двигательного возбуждения

  1. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся
2) восстановление дыхания
3) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке
4) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп
5) создание у учащихся положительного эмоционального настроя

  1. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

1) желания ребенка или его родителей
2) результатов выполнения нормативов физической подготовленности
3) результатов функциональных проб
4) течения основного заболевания
5) успеваемости по физической культуре

  1. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть постоянным
2) может быть только временным
3) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей

  1. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста
2) пола
3) состояния здоровья
4) физической тренированности
5) этнической принадлежности

  1. Продолжительность основной части занятия физической культурой

1) 15-20 минут
2) 25-30 минут
3) 45 минут
4) определяется преподавателем произвольно

  1. Продолжительность подготовительной части (разминки) занятия физической культурой

1) может отсутствовать в структуре занятия
2) составляет 5-10 минут
3) составляет не более 3 минут

  1. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

1) желания учащегося или его родителей
2) пола
3) состояния здоровья
4) физической подготовленности
5) штатного расписания преподавателей физкультуры

  1. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

1) администрация школы
2) классный руководитель
3) преподаватель физкультуры
4) родители
5) школьный врач

  1. Сенситивные периоды — это

1) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку
2) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов

  1. Структура занятия физической культуры должна включать

1) вводную часть (инструктаж)
2) заключительную часть (восстановительную часть)
3) основную часть (период максимальной нагрузки)
4) паузы для пассивного отдыха
5) подготовительную часть (разминку)

  1. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) гиперкинезия
2) гипокинезия
3) двигательная активность
4) кинезофилия
5) оптимальный уровень двигательной активности

  1. Физическое воспитание — это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях
3) система оздоровительных мероприятий
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов

  1. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) быстрая утомляемость при физической нагрузке
2) возможность развития астенического синдрома
3) высокая общая неспецифическая резистентность
4) отставание в развитии двигательных качеств
5) расстройства в деятельности ЦНС

  1. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия
2) гипокинезия
3) двигательная активность
4) кинезофилия
5) оптимальный уровень двигательной активности

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Похожие записи