Тест с ответами по теме «Психологическая реабилитация онкологических больных» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Психологическая реабилитация онкологических больных»

Тест с ответами по теме

«Психологическая реабилитация онкологических больных»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. «Киндер-сюрприз»–терапия — это

1) вручение киндер-сюрприза пациенту
2) использование игрушки в терапии
3) маскарад
4) поедание киндер-сюрприза
5) фокусы

  1. В Техника «Встреча со смертью» включает

1) в начале процедуры предложение пациенту найти место, в котором будет происходить встреча
2) в процессе перехода из одной роли в другую пациентом преодоление своего страха, иногда «расщепление» фигуры “смерти”
3) выполнение рисунка смерти
4) предложение пациенту поочередно пожить в своей роли (отслеживая свои чувства по отношению к смерти), после чего — в роли смерти
5) преодоление манипулятивных, пугающих “посланий” смерти, что позволяет пациенту по-новому переосмыслить свои чувства по отношению к смерти

  1. В каких случаях личность с алекситимией нуждается в психологической помощи?

1) грустное настроение
2) желание завести питомца
3) интерес пациента
4) серьезное заболевание
5) супружеские отношения

  1. В онкопсихологии не рассматривается следующий компонент здоровья и болезни

1) бытовой
2) духовный
3) психический
4) социальный
5) телесный

  1. Восприятие больным ребенком травматических переживаний родителей включает

1) интерес
2) неопределенность
3) обиду
4) пустоту
5) страх

  1. Выберите фактор, который является антикризисным

1) доброта
2) доверие
3) интерес к новому
4) смысл
5) чувства и желания

  1. Для какого из направлений реабилитации характерно устранение соматических нарушений и приведение показателей крови к норме?

1) бытовой
2) медицинской (лекарственной)
3) профессиональной
4) психологической
5) социальной

  1. Для какого личностного антикризисного фактора характерно доверять себе и другим, обращаться за помощью, дарить «тепло», поддерживать и помогать?

1) доверие
2) интерес к новому
3) мера
4) смысл
5) чувства и желания

  1. Для какого личностного антикризисного фактора характерно замечать свои потребности, удовлетворять их, обращать внимание на чувства, осознавать и проявлять их?

1) доверие
2) интерес к новому
3) мера
4) смысл
5) чувства и желания

  1. Для какого личностного антикризисного фактора характерно соблюдение меры в повседневной жизни, «прислушивание» к внутреннему «НЕТ» («Стоп»)?

1) доверие
2) интерес к новому
3) мера
4) смысл
5) чувства и желания

  1. Для какого уровня алекситимии характерен отказ от личностного и духовного роста?

1) когнитивного
2) потребностного
3) сенсорного
4) ценностного
5) эмоционального

  1. Для какого уровня алекситимии характерны трудности дифференциации желаний?

1) когнитивного
2) потребностного
3) сенсорного
4) ценностного
5) эмоционального

  1. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания ощущений, особенно телесных, высокие пороги болевой чувствительности?

1) когнитивного
2) потребностного
3) сенсорного
4) ценностного
5) эмоционального

  1. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания, осознания, актуализации эмоций и переживаний?

1) когнитивного
2) потребностного
3) сенсорного
4) ценностного
5) эмоционального

  1. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны расширение эмоционального спектра, коррекция базовых психологических «тем» и психотравм?

1) «третий» путь — от смыслов к новому поведению
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности
3) коррекции патологических сценариев
4) поведенческого
5) эмоционального

  1. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны самореализация и самоактуализация?

1) «третий» путь — от смыслов к новому поведению
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности
3) коррекции патологических сценариев
4) поведенческого
5) эмоционального

  1. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны фокусировка проблемы, исследование, опоры, решения на уровне поведения в повседневной жизни, тренинг навыков?

1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности
3) коррекции патологических сценариев
4) поведенческого
5) эмоционального

  1. Задачи, связанные с изменением отношения к жизни и смерти, включают

1) повышение значимости таких ценностей, как деятельность — активность, познание, общение
2) снятие стереотипного отношения к болезни как отрицательному явлению
3) снятие стереотипного отношения к “себе-больному”, как “ненормальной” персоне через расширение границ представлений о норме, включающей теперь не только здоровье, но и болезнь
4) утверждение позиции «как раньше»

  1. Задачи, связанные с “личностным ростом”, не включают в себя

1) осознавание своего эмоционального состояния пациентом
2) получение поддержки
3) стимуляцию личности к процессу самоисследования
4) стимуляцию личности ко всей полноте переживаний
5) формирование “взрослой” позиции в поведении пациента

  1. К минусам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся

1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»
2) «вписывается» в схему основной терапии (хирургия, химиотерапия, лучевая терапия)
3) «четкая» структура работы, понятная пациенту
4) динамичный темп
5) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии

  1. К минусам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся

1) «нечеткая» структура работы
2) личность — целостна и зрела
3) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи)
4) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения
5) помогает не только внутреннему «больному», но и «целителю»

  1. К основным темам «обсуждения» и совместного «проживания» психолога, социального работника и родителей маленького пациента ситуации болезни относится

1) болезнь ребенка как часть жизни, принятие этого аспекта
2) творческие и интеллектуальные успехи
3) темы травматических воспоминаний и переживаний
4) чувства во всех их проявлениях и оттенках. Потребности и желания
5) экзистенциальные переживания

  1. К плюсам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся

1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»
2) «четкая» структура работы, понятная пациенту
3) динамичный темп
4) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии
5) пациент находится в «детской» позиции

  1. К плюсам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся

1) «нечеткая» структура работы
2) личность — целостна и зрела
3) медленный темп
4) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи)
5) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения

  1. Какие еще цели, кроме восстановительной, выделяют в реабилитации онкологических пациентов?

1) паллиативная
2) поддерживающая
3) принимающая
4) рекомендательная
5) успокаивающая

  1. Какое количество групп целей в реабилитации принято выделять в зависимости от течения онкологического заболевания?

1) пять
2) семь
3) три
4) четыре
5) шесть

  1. Какой группе онкологических пациентов подходит восстановительная реабилитация?

1) имеющие большой шанс на выживание и полное излечение от онкологии
2) имеющие опухоли с очень неблагоприятным прогнозом
3) имеющие первую или вторую стадию новообразования
4) с третьей стадией новообразования
5) с четвертой стадией опухолевого процесса

  1. Комплекс мероприятий по восстановлению утерянных или ослабленных функций организма, возникших в результате заболевания, повреждения или функционального расстройства, называется

1) диагностика
2) психотерапия
3) реабилитация
4) сопровождение
5) терапия

  1. Особенности переживания ситуации тяжелой болезни детьми в раннем возрасте характеризуются

1) болезнь рассматривается через призму привычной жизни
2) дискомфортные и болезненные ощущения через близкого взрослого
3) образ болезни и роль больного еще не сформированы
4) снятие проблем через тепло и поддержку родных
5) тема смерти является значимой

  1. Переживания ситуации болезни ребенка родителями включает

1) актуализацию латентных психологических проблем
2) восприятие болезни ребенка как кризисного переживания
3) мифы смертельности и заразности
4) отсутствие вины
5) страх потери

  1. Психологическая специфика кризиса, обусловленного тяжелым заболеванием, исключает

1) трудности реализации потребностей в духовном росте
2) трудности реализации потребностей в личностном росте
3) трудности удовлетворения базовых, физиологических потребностей
4) трудности удовлетворения потребности в уважении
5) трудности удовлетворения социальных потребностей

  1. Психотерапия обид исключает

1) в процессе терапевтической сессии анализ непрощенных обид, с помощью различных техник и приемов
2) выполнение только в очном формате
3) начало в форме домашнего задания: “Вспомните все обиды, нанесенные Вам другими людьми, начиная с последней и заканчивая самой ранней
4) требование записать обиды, указать другие чувства, которые сопровождают каждую обиду
5) требование указать в процентном отношении (максимум 100%) степень прощения каждого “обидного” эпизода. Те обиды, которые Вы не можете простить более чем на 30%, выделите особо (подчеркните)

  1. Сколько личностных антикризисных факторов принято выделять?

1) пять
2) семь
3) три
4) четыре
5) шесть

  1. Сколько уровней алекситимии как симптомокомплекса описано учеными?

1) пять
2) семь
3) три
4) четыре
5) шесть

  1. Сколько фаз динамики психического состояния пациента выделяют?

1) пять
2) семь
3) три
4) четыре
5) шесть

  1. Сколько этапов психореабилитационной работы с пациентом выделяют?

1) два
2) пять
3) семь
4) три
5) четыре

  1. Согласно данным научных исследований, из особенностей преморбидного опыта пациента исключается

1) малое количество «неотработанных» обид
2) наличие жестко сформированных, ригидных стереотипов здоровья и болезни
3) отказ от переживания кризиса «середины жизни»
4) повышенная виктимность (мелкие психотравмирующие события) за 1 год до диагностики заболевания
5) проблемы, связанные с непринятием себя

  1. Техника «Встреча с мудрецом» включает

1) во время процедуры обязательно решение интеллектуальны задач
2) мудрец (внутренний наставник) – это одна из значимых субличностей человека на пути разрешения им экзистенциального кризиса
3) одной из наиболее эффективной форм является визуализация
4) техника помогает пациенту установить контакт со своей “мудрой” частью
5) техника является ресурсной

  1. Техника «Дифференцировка ощущений, чувств, представлений» включает

1) заимствование из гештальт-терапии
2) направленность на преодоление алекситимии
3) обращение внимания пациента на ошибки и помощь в осуществлении правильной дифференцировки
4) обязательную подготовку рекомендаций пациенту по устранению проблем
5) сосредоточивание пациентом на трех психических зонах — ощущениях, чувствах, представлениях (мыслях, фантазиях), озвучивая все

  1. Техника «Работа с телесным симптомом» исключает следующую процедуру

1) как можно более подробно, во всех нюансах описать симптом, своё ощущение симптома, чувства, проявляющиеся, в связи с этим симптомом
2) обязателен конфликтный диалог с симптомом
3) пациент сам и/или при помощи терапевта манипулирует с местом, где ощущается симптом, отслеживая свои эмоциональные и когнитивные реакции
4) пациенту предлагается сосредоточиться на актуальном в данный момент телесном симптоме
5) проявляется так называемый «создатель симптома», его намерения при создании симптома, что позволяет понять психологическую суть возникновения симптома

  1. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в младшем школьном возрасте?

1) «взрослая позиция» при переживании болезни
2) «детская позиция» при переживании болезни
3) активное развитие познавательных процессов
4) болезнь через призму привычной жизни
5) ситуация развития вне близкого круга; ценность обучения и школьной жизни

  1. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в подростковом возрасте?

1) начало самореализации в подростковом возрасте
2) отсутствие проблемы «двойного» кризиса
3) проблема «двойного» кризиса: тяжелая болезнь и специфика возраста
4) формирование самосознания
5) этапы переживания тяжелой болезни, как у взрослых: шок — отрицание — агрессия — торг — депрессия — принятие

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *