Тест с ответами по теме «Практика гигиениста стоматологического: профилактика развития зубочелюстных аномалий у детей» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Практика гигиениста стоматологического: профилактика развития зубочелюстных аномалий у детей»

Тест с ответами по теме

«Практика гигиениста стоматологического: профилактика развития зубочелюстных аномалий у детей»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Аномалии функции, ведущие к изменениям зубочелюстно-лицевой системы

1) привычка сосания и прикусывания языка
2) нарушение функции жевания
3) неправильное глотание
4) ротовое дыхание

  1. Вредные привычки детей ведут к

1) нарушению положения отдельных зубов
2) изменению формы зубных рядов

3) задержке речевого развития
4) нарушению прикуса

  1. Зубочелюстные аномалии — это

1) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
2) состояния, которые включают приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
3) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
4) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях соотношении зубных рядов различной степени тяжести

  1. Изменения формы лица при ротовом дыхании

1) появляется «двойной подбородок»
2) изменяется конфигурация ноздрей

3) уменьшение нижней трети лица
4) увеличение нижней трети лица

  1. К механическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

1) недостаток фтора в питьевой воде
2) неправильное положение плода
3) тесная одежда беременной женщины

4) работа химическими реактивами

  1. К приобретенным причинам развития зубочелюстных деформаций относятся

1) нарушение осанки
2) семейная предрасположенность
3) раннее удаление временных зубов
4) прием беременной женщиной лекарственных средств

  1. К профессиональным экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

1) недостаток фтора в питьевой воде
2) тесная одежда беременной женщины
3) недостаток фтора в питьевой воде
4) работа химическими реактивами

  1. К раннему прорезыванию зубов приводит

1) гипертиреоз матери
2) врожденный адреногенитальный синдром
3) врожденная дисфункция коры надпочечников
4) врожденный гипотиреоз

  1. К химическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

1) тесная одежда беременной женщины
2) недостаток фтора в питьевой воде
3) недостаток фтора в питьевой воде
4) работа химическими реактивами

  1. Короткая уздечка верхней губы

1) вплетается между верхними резцами
2) прикрепляется на 5-8 мм выше шейки центральных зубов

3) прикрепляется на 2-3 мм выше шейки центральных зубов
4) создает эстетический дефект

  1. Короткая уздечка языка

1) ограничивает подвижность языка
2) ведет к формированию диастемы
3) вплетается между нижними резцами

4) ведет к развитию прогнатического прикуса

  1. На этапе вторичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья

1) четвертой
2) второй
3) первой
4) третьей

  1. На этапе первичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья

1) второй
2) четвертой
3) третьей
4) первой

  1. Наиболее благоприятными периодами для профилактики зубочелюстных аномалий являются

1) дошкольный
2) период новорожденности
3) подростковый
4) младший школьный

  1. О качественном прорезывании постоянных зубов можно говорить если

1) прорезывание идет по срокам
2) нет нарушения порядка прорезывания
3) зубная дуга ровная и красивая

4) нет нарушения речевой функции

  1. Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл

1) не менее 10 минут
2) не менее 5 минут
3) не менее 15 минут
4) не менее 20 минут

  1. При коротких уздечках губ

1) формируются диастемы
2) неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»

3) неправильное произношение звуков «о», «у»
4) невозможность полностью высунуть язык

  1. При короткой уздечке языка

1) невозможно полностью высунуть язык
2) неправильное произношение звуков «о», «у»
3) неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»
4) невозможность поднять кончик языка к небу

  1. При преждевременном удалении зубов возникает

1) нарушение речевого развития
2) нарушение функции дыхания
3) наклон зубов в сторону удаленного зуба
4) укорочение зубной дуги

  1. При привычке сосания языка наблюдаются

1) открытый прикус
2) точечные кровоизлияния на боковых поверхностях щек
3) гипертрофия кончика языка
4) атрофия кончика языка

  1. Привычка сосания пальцев влияет на возникновение

1) открытого прикуса
2) формирования глубокого купола неба
3) отечности десневых сосочков и их кровоточивости

4) прогенического прикуса

  1. Привычка спать с откинутой назад головой ведет к

1) формированию прогнатического соотношения зубных рядов
2) длительному смещению нижней челюсти вперед
3) формированию прогенического соотношения зубных рядов
4) длительному смещению нижней челюсти назад

  1. Прикорм должен вводится обязательно с ложки для того, чтобы

1) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
2) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также расслабление мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
3) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также расслабление мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
4) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области

  1. Прикус — это

1) соотношение положения верхнего и нижнего вторых моляров при смыкании
2) соотношение положения верхней и нижней челюсти
3) соотношение положения верхних и нижних резцов при смыкании
4) соотношение положения верхнего и нижнего зубных рядов при смыкании

  1. Причины нарушения функции жевания

1) привычка спать с низко опущенной головой
2) врожденная адентия
3) нарушение сроков и последовательности прорезывания зубов
4) несвоевременный переход к употреблению твердой пищи

  1. Различают несколько периодов формирования зубочелюстной системы у детей, а именно

1) 6
2) 7
3) 8
4) 5

  1. Сосание большого пальца приводит к

1) сужению верхнего зубного ряда
2) деформации дна полости носа
3) изменению расположения языка

4) деформации дна полости рта

  1. Среди этиологических факторов зубочелюстно-лицевых аномалий различают

1) экзогенные
2) эндофитные
3) эндогенные
4) экзофитные

  1. Третичная профилактика зубочелюстных аномалий — это

1) комплекс мероприятий, направленных на снижение распространенности и степени тяжести зубочелюстных аномалий
2) комплекс, который включает в себя восстановление утраченной частично или полностью функции жевания, речевой артикуляции, эстетики, т.е. своевременное рациональное протезирование
3) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и устранение факторов, способствующих их возникновению
4) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и устранение факторов риска и снижение тяжести зубочелюстных аномалий

  1. Уздечки полости рта

1) уздечка языка
2) щечные уздечки
3) уздечка верхней губы
4) уздечка нижней губы

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Похожие записи