Тест с ответами по теме
«Практика гигиениста стоматологического: профилактика развития зубочелюстных аномалий у детей»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)
__________________
- Аномалии функции, ведущие к изменениям зубочелюстно-лицевой системы
1) привычка сосания и прикусывания языка
2) нарушение функции жевания
3) неправильное глотание
4) ротовое дыхание
- Вредные привычки детей ведут к
1) нарушению положения отдельных зубов
2) изменению формы зубных рядов
3) задержке речевого развития
4) нарушению прикуса
- Зубочелюстные аномалии — это
1) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
2) состояния, которые включают приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
3) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести
4) состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях соотношении зубных рядов различной степени тяжести
- Изменения формы лица при ротовом дыхании
1) появляется «двойной подбородок»
2) изменяется конфигурация ноздрей
3) уменьшение нижней трети лица
4) увеличение нижней трети лица
- К механическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся
1) недостаток фтора в питьевой воде
2) неправильное положение плода
3) тесная одежда беременной женщины
4) работа химическими реактивами
- К приобретенным причинам развития зубочелюстных деформаций относятся
1) нарушение осанки
2) семейная предрасположенность
3) раннее удаление временных зубов
4) прием беременной женщиной лекарственных средств
- К профессиональным экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся
1) недостаток фтора в питьевой воде
2) тесная одежда беременной женщины
3) недостаток фтора в питьевой воде
4) работа химическими реактивами
- К раннему прорезыванию зубов приводит
1) гипертиреоз матери
2) врожденный адреногенитальный синдром
3) врожденная дисфункция коры надпочечников
4) врожденный гипотиреоз
- К химическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся
1) тесная одежда беременной женщины
2) недостаток фтора в питьевой воде
3) недостаток фтора в питьевой воде
4) работа химическими реактивами
- Короткая уздечка верхней губы
1) вплетается между верхними резцами
2) прикрепляется на 5-8 мм выше шейки центральных зубов
3) прикрепляется на 2-3 мм выше шейки центральных зубов
4) создает эстетический дефект
- Короткая уздечка языка
1) ограничивает подвижность языка
2) ведет к формированию диастемы
3) вплетается между нижними резцами
4) ведет к развитию прогнатического прикуса
- На этапе вторичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья
1) четвертой
2) второй
3) первой
4) третьей
- На этапе первичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья
1) второй
2) четвертой
3) третьей
4) первой
- Наиболее благоприятными периодами для профилактики зубочелюстных аномалий являются
1) дошкольный
2) период новорожденности
3) подростковый
4) младший школьный
- О качественном прорезывании постоянных зубов можно говорить если
1) прорезывание идет по срокам
2) нет нарушения порядка прорезывания
3) зубная дуга ровная и красивая
4) нет нарушения речевой функции
- Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл
1) не менее 10 минут
2) не менее 5 минут
3) не менее 15 минут
4) не менее 20 минут
- При коротких уздечках губ
1) формируются диастемы
2) неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»
3) неправильное произношение звуков «о», «у»
4) невозможность полностью высунуть язык
- При короткой уздечке языка
1) невозможно полностью высунуть язык
2) неправильное произношение звуков «о», «у»
3) неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»
4) невозможность поднять кончик языка к небу
- При преждевременном удалении зубов возникает
1) нарушение речевого развития
2) нарушение функции дыхания
3) наклон зубов в сторону удаленного зуба
4) укорочение зубной дуги
- При привычке сосания языка наблюдаются
1) открытый прикус
2) точечные кровоизлияния на боковых поверхностях щек
3) гипертрофия кончика языка
4) атрофия кончика языка
- Привычка сосания пальцев влияет на возникновение
1) открытого прикуса
2) формирования глубокого купола неба
3) отечности десневых сосочков и их кровоточивости
4) прогенического прикуса
- Привычка спать с откинутой назад головой ведет к
1) формированию прогнатического соотношения зубных рядов
2) длительному смещению нижней челюсти вперед
3) формированию прогенического соотношения зубных рядов
4) длительному смещению нижней челюсти назад
- Прикорм должен вводится обязательно с ложки для того, чтобы
1) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
2) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также расслабление мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
3) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также расслабление мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
4) во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области
- Прикус — это
1) соотношение положения верхнего и нижнего вторых моляров при смыкании
2) соотношение положения верхней и нижней челюсти
3) соотношение положения верхних и нижних резцов при смыкании
4) соотношение положения верхнего и нижнего зубных рядов при смыкании
- Причины нарушения функции жевания
1) привычка спать с низко опущенной головой
2) врожденная адентия
3) нарушение сроков и последовательности прорезывания зубов
4) несвоевременный переход к употреблению твердой пищи
- Различают несколько периодов формирования зубочелюстной системы у детей, а именно
1) 6
2) 7
3) 8
4) 5
- Сосание большого пальца приводит к
1) сужению верхнего зубного ряда
2) деформации дна полости носа
3) изменению расположения языка
4) деформации дна полости рта
- Среди этиологических факторов зубочелюстно-лицевых аномалий различают
1) экзогенные
2) эндофитные
3) эндогенные
4) экзофитные
- Третичная профилактика зубочелюстных аномалий — это
1) комплекс мероприятий, направленных на снижение распространенности и степени тяжести зубочелюстных аномалий
2) комплекс, который включает в себя восстановление утраченной частично или полностью функции жевания, речевой артикуляции, эстетики, т.е. своевременное рациональное протезирование
3) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и устранение факторов, способствующих их возникновению
4) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и устранение факторов риска и снижение тяжести зубочелюстных аномалий
- Уздечки полости рта
1) уздечка языка
2) щечные уздечки
3) уздечка верхней губы
4) уздечка нижней губы