Тест с ответами по теме «Вопросы возрастных особенностей формирования психомоторных функций ребенка и особенности нейрофизиологии развивающегося организма» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Вопросы возрастных особенностей формирования психомоторных функций ребенка и особенности нейрофизиологии развивающегося организма»

Тест с ответами по теме

«Вопросы возрастных особенностей формирования психомоторных функций ребенка и особенности нейрофизиологии развивающегося организма»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Асимметрия в формировании извилин полушарий головного мозга

1) возникает после развития речи
2) возникает, когда завершится миелинизация нервных трактов
3) наблюдается в любом возрасте у людей
4) наблюдается только у шимпанзе

  1. Асимметрия сигналов fMRI существенно различается у ребенка

1) на голос бабушки по материнской линии
2) на голос матери и другой голос
3) на звучание любимой игрушки ребенка
4) на незнакомый голос

  1. В каком возрасте ребенок демонстрирует движения, которые идентичны взрослому человеку?

1) 10 лет
2) 11 лет
3) 12 лет
4) 13 лет
5) 9 лет

  1. В каком возрасте ребенок должен произвольно прикоснуться к предмету?

1) 3 месяца
2) 4 месяца
3) 5 месяцев
4) 6 месяцев
5) 7 месяцев

  1. В каком возрасте у ребенка развиваются зрение, слух и языковые функции?

1) второй год жизни
2) когда начинается синаптический прунинг и нейропластическая активность
3) от 6 до 12-го месяца
4) первые шесть месяцев после рождения
5) первый год жизни

  1. Возрастные тенденции нейропластичности

1) не отражаются на способности изучения языка
2) отсутствует зависимость между возрастом и пластичностью нейронов
3) проявляются в снижении пластичности непосредственно после рождения
4) сохраняют идентичность на протяжении десятков лет
5) строго идентичны в зависимости от возраста

  1. Выберите определение психомоторного развития ребенка

1) движение, которое инициируется из высших центров мозга
2) зависимость от приобретения некоторых основных навыков и стимулов в ключевых точках в порядке нормального развития
3) опыт-независимое развитие мозга
4) становление различных областей нервной системы ребенка в определенные периоды жизни в процессе когнитивной и моторной активности
5) только положительные и отрицательные эмоции, формирование социального возраста

  1. Гетерохронность нейрофизиологического развития мозга проявляется

1) асимметрией белого вещества мозга
2) большим количеством синапсов у взрослого
3) в опережающем созревании сенсорных путей
4) в развитии речи после формирования когнитивных функций
5) кортикальной специализацией на социальные стимулы

  1. Долговременная потенциация в глутаматных нейронах обусловлена функцией

1) AMPA и NMDA рецепторов постсинаптической мембраны
2) AMPA и NMDA рецепторов при участии ионов калия
3) AMPA и NMDA рецепторов при участии только ионов кальция
4) AMPA и NMDA рецепторов, когда они активируются одновременно
5) AMPA и NMDA рецепторов, когда они активируются раздельно

  1. Игра на пианино двумя руками

1) не изменяет размеры моторных карт коры
2) увеличивает дифференциацию моторных карт коры
3) увеличивает моторные карты доминантной руки
4) увеличивает симметрично моторные карты коры
5) уменьшает дифференциацию моторных карт коры

  1. Исследование нейропластичности мозга человека

1) анализируются по результатам секвенирования
2) включает комплекс методик психофизиологического тестирования
3) проводится по анамнестическим данным
4) проводят методами транскраниальной магнитной стимуляции и фМРТ
5) проводят с применением технологии виртуальной реальности

  1. К сенситивному периоду развития функций мозга относится

1) начало миелинизации мозга
2) период развития мозга в подростковом периоде
3) период развития мозга до трех лет жизни
4) периоды раннего и подросткового развития мозга
5) процессы синаптического прунинга

  1. Какие годы жизни важны для развития мозга человека?

1) все годы жизни
2) не принципиально, главное вид деятельности
3) первые 10 лет жизни
4) первые 20 лет жизни
5) первые 5 лет жизни

  1. Какие движения руки вызывают дифференциацию карт мозга?

1) одновременные движения всех пальцев руки (например, при их сгибании)
2) похлопывание ладонями рук
3) раздельные движения пальцев руки
4) рефлекторный захват пальцами рук предмета, стимулирующего кожу ладони
5) сгибание и разгибание всех пальцев руки одновременно

  1. Какие моторные навыки улучшают “eye-hand”?

1) бег
2) ползание
3) путешествие, держась за предметы
4) самостоятельное одевание
5) удары ногой по мячу

  1. Какие факторы важны для развития мозга ребенка?

1) гены и взаимодействие с факторами внешней среды
2) обучение в школе
3) посещение дошкольного учреждения
4) развивающие игры
5) только стиль воспитания

  1. Ключевые белки, удерживающие вместе пост- и пресинаптическую мембрану синапса

1) белки экзоцитоза нейромедиатора
2) интегральные белки постсинаптической и пресинаптической мембраны, формирующие ионные каналы
3) ионотропные и метаботропные ионные каналы постсинаптической мембран
4) кальциевые ионные каналы
5) нейролигины и нейрексины

  1. Когнитивное и моторное при развитии ребенка

1) взаимосвязаны в процессе развития ребенка
2) когнитивное опережает моторное развитие
3) могут развиваться независимо друг от друга
4) моторное опережает когнитивное развитие
5) не взаимосвязаны

  1. Латентные ответы визуального N1, P1 уменьшаются

1) в течение внутриутробного периода развития
2) в течение второго полугодия жизни ребенка и далее
3) в течение первого года жизни и развития лобной коры
4) в течение первых недель жизни из-за быстрого созревания зрительной системы.
5) при формировании долговременной памяти

  1. Латерализацией в развитии мозга ребенка называется

1) асимметричная активность медиаторных систем
2) асимметрия в кровоснабжении полушарий головного мозга
3) использование доминантной руки в поведении
4) ротация правого и левого полушария относительно друг друга
5) специализация полушарий головного мозга

  1. Механизмы нейропластичности

1) не влияют на изменение возбудимости мембран нейронов
2) не связаны с функцией глутаматергических нейронов
3) не являются взаимоисключающими
4) связаны с функций только дофаминергических нейронов
5) являются взаимоисключающими

  1. Миелинизация в мозге продолжается

1) в течение подросткового периода
2) если развивается речь ребенка
3) если ребенок начинает учиться ползать
4) если сформируются связи между полушариями мозга
5) через весь период полового созревания

  1. Миелинизация трактов головного мозга ребенка

1) заканчивается в возрасте 3-х лет
2) не заканчивается на протяжении всей жизни человека
3) отсутствует до рождения ребенка
4) продолжается на протяжении всего периода детского развития
5) происходит гетерохронно с опережающим развитием в сенсомоторной коре

  1. Множественные изменения в одном синапсе

1) включают процессы во множестве ионных каналов
2) включают процессы генерации электрических сигналов
3) используют многие изменения в структуре синапса одновременно и в строгой последовательности
4) используются одновременно и в разных последовательностях
5) способствуют нейропластичности из-за связей с внешней средой

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 11 месяцев

1) бегает
2) путешествует, держась за предметы
3) самостоятельно встает
4) самостоятельно передвигается
5) самостоятельно шагает

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 14 месяцев

1) играет patty-cake
2) использует большой палец для захвата предмета
3) самостоятельно встает
4) самостоятельно шагает
5) строит замок из двух кубиков

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 18 месяцев

1) бегает
2) поворот головы и туловища в сторону от стимуляции кожи щеки
3) самостоятельно встает
4) строит замок из двух кубиков
5) шагает

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 4 месяца

1) переворачивается с живота на спину
2) поднимает голову
3) сидит без поддержки
4) схватывает куб

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 6 месяцев

1) играет patty-cake
2) использует большой палец для захвата объекта
3) пытается встать
4) сидит без поддержки
5) схватывает куб

  1. Моторный навык и возраст его проявления в 8 месяцев

1) переворачивается со спины на живот
2) поднимает грудную клетку на руках
3) путешествует, держась за предметы
4) самостоятельно садится и пытается встать
5) сидит без поддержки

  1. Наиболее активные области синаптогенеза во время первых 5 месяцев

1) базальные ганглии
2) лобные отделы коры больших полушарий
3) мозжечок
4) сенсомоторная кора
5) спинной мозг

  1. Наиболее активные субкортикальные области синаптогенеза в первые 5 месяцев

1) базальные ядра и черная субстанция
2) вестибулярные ядра
3) жизненно важные центры продолговатого мозга
4) серое вещество вокруг сильвиевого водопровода
5) центры терморегуляции гипоталамуса

  1. Нейрогенез в гиппокампе через опыт-зависимое созревание синапсов проявляется

1) миграцией нейронов в первые дни после рождения
2) опережающим развитием высших когнитивных функций к 5 годам жизни
3) опережающим развитием зрительной и слуховой коры
4) относительно медленным развитием слуховой коры к 7 годам жизни
5) развитием поля Брока к 5- 6 годам жизни

  1. От чего зависит языковое развитие ребенка?

1) благодаря взаимодействию между структурными характеристиками родного языка и языковыми предложениями в окружающей среде (родители)
2) благодаря взаимодействию ребенка с игрушками
3) в результате взаимодействия с родителями, как основными носителями когнитивных, моторных и социальных навыков
4) от общения со сверстниками
5) от просмотра телепрограмм и прослушивания радиопрограмм

  1. Пикового уровня развития к 12 месяцам жизни достигают

1) зрительная кора
2) мозжечок
3) префронтальная кора
4) слуховая кора
5) спинной мозг

  1. Постсинаптическая плотность — это

1) большой комплекс из тысяч взаимосвязанных белков в постсинаптическом нейроне, являющийся компонентом нейропластичности
2) липидные плоты мембраны нейронов
3) процесс, снижающий функциональную мощность синапса
4) структурный механизм, тормозящий нейропластичность

  1. Правое полушарие у детей

1) взаимосвязано с контралатеральными базальными ганглиями
2) не играет существенной роли в развитии речи
3) с левым полушарием обусловливает развитие языковой функции
4) способствует развитию двигательного воображения
5) является доминантным у правшей

  1. Программы аэробных тренировок

1) восстанавливают объем мозга в период совершеннолетия, особенно в гиппокампе
2) повышают точность некоторых движений во время локомоции
3) способствуют развитию дыхания
4) стимулируют синаптический прунинг
5) ускоряют начало периода демиелинизации в мозге

  1. Психомоторное развитие — это

1) баланс когнитивно-моторных процессов
2) возрастные изменения в организме ребенка
3) изменения в организме в периоде новорожденности
4) развитие когнитивных процессов
5) хаотические изменения в организме до рождения

  1. Развитие областей мозга в подростковом периоде

1) завершается к школьному периоду жизни ребенка
2) повышает риски поведенческой активности из-за формирования функции лобных отделов коры
3) происходит асинхронно
4) проявляется в опережающем развитии лимбической системы

  1. Ранняя функциональная асимметрия полушарий проявляется

1) активацией больше в левой височной области, чем в правой
2) более ранним созреванием левого полушария
3) движением вперед левого полушария при развитии мозга
4) медленным развитием зрительной системы
5) увеличением миелинизации нервных трактов

  1. Синаптическим прунингом называется

1) динамика постсинаптической платности
2) изменение натриевых и калиевых каналов в мембране нейронов
3) расширение дендритных шипиков
4) удаление неиспользованных синаптических связей
5) уменьшение гиппокампа в результате стрессовой ситуации

  1. Структурно и функциональное взаимодействия в развитии мозга ребенка активно происходят в период

1) во время развития больших моторных навыков
2) когда ребенок ходит в школу
3) от 1-го до 2-х лет
4) проявления ранних рефлексов до 1 года
5) совершеннолетия

  1. Тонкое психомоторное развитие проявляется в том, что ребенок способен

1) захватить пальцами стимулирующий предмет
2) контролировать движения пальцев
3) останавливать дыхание при погружении в воду
4) передвигать пальцами объекты в 3 месяца
5) разгибать стопу в ответ на стимуляцию кожи подошвы ног

  1. Укажите правильную последовательность нейрофизиологического развития мозга ребенка

1) высшие когнитивные функции, сенсорные пути, язык
2) зрение, язык, высшие когнитивные функции
3) сенсорные пути (зрение, слух), язык, высшие когнитивные функции
4) слух, высшие когнитивные функции
5) язык, высшие когнитивные функции, сенсорные пути

  1. Формирование извилин коры больших полушарий головного мозга происходит

1) в первые месяцы после рождения
2) в течение второго года жизни
3) в третьем триместре беременности
4) когда созреет серое вещество мозга
5) на протяжении всей жизни человека

  1. Число синапсов в мозге растет астрономически

1) в первые пять лет жизни
2) в результате миелинизации нервных волокон
3) в третьем триместре внутриутробного развития
4) в школьный период жизни
5) у новорожденного ребенка

  1. Что такое критический период развития мозга?

1) период максимального проявления синаптического прунинга
2) период начала обучения в школе
3) период оптимального роста мозга у детей
4) период относительно высокой чувствительности мозга к жизненному опыту и проявлениям нейропластичности
5) период, который начинается после освоения навыков речи

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *