Тест с ответами по теме «Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС) и детской шизофрении (ДШ)» - LEHNIK.RU
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС) и детской шизофрении (ДШ)»

Тест с ответами по теме

«Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС) и детской шизофрении (ДШ)»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Cимптомы и синдромы типичные для шизофрении у детей отличаются

1) изменчивостью
2) рудиментарностью
3) стойкостью
4) транзиторностью
5) фрагментарностью, незавершённостью отдельных компонентов и всего синдрома в целом

  1. Аутистический синдром может встречаться при

1) биполярном расстройстве
2) слепоте и тугоухости
3) туберозном склерозе
4) фрагильности X-хромосомы

  1. В МКБ-10, адаптированной в РФ, детский тип шизофрении относится к разделу

1) F20.3 недифференцированная шизофрения
2) F20.8 другой тип шизофрении
3) F21 шизотипическое расстройство
4) F23 острое и преходящее психотическое расстройство
5) F28 другие неорганические психотические расстройства

  1. В МКБ-11 аутизм будет относиться к разделу

1) кататонии
2) нейроонтогенетических расстройств
3) органической патологии головного мозга
4) первазивных расстройств развития
5) эндогенных психических расстройств

  1. В США диагноз ранней детской шизофрении не ставится ранее

1) 12 лет
2) 15 лет
3) 3 лет
4) 6 лет
5) сведения отсутствуют

  1. В анкете, предназначенной для проведения скрининга затрагиваются

1) инстинктивно-вегетативная сфера
2) мануальные способности ребенка
3) познавательная деятельность
4) речь
5) социальное взаимодействие

  1. В диагностике шизофрении в МКБ-11 основным будет

1) дименсиональный (феноменологический) подход
2) динамический принцип
3) нозологический подход
4) принцип течения болезни
5) эклектический принцип

  1. В качестве критериев атипичного аутизма указываются

1) атипичность как по возрасту начала, так и по симптоматике
2) атипичность по возрасту начала
3) атипичность по симптоматике, феноменологии
4) коморбидность с другими психическими расстройствами
5) наличие у больных умственной отсталости

  1. Важными дифференциально-диагностическими признаками РАС являются

1) наличие рецидивов иремиссий
2) нарушения интеллектуального и речевого развития
3) нарушения социального взаимодействия и коммуникации
4) первазивность нарушений развития

  1. Возрастной патоморфоз симптоматики у детей, больных шизофрений, определяется

1) атипичными реакциями на психофармакотерапию
2) влиянием органических факторов
3) влиянием перенесённых психических травм
4) типом дизонтогенеза
5) формированием мозговых структур, физиологических и психических функций ребенка

  1. Данные о распространённости РАС в РФ

1) отмечается прогрессивный рост
2) отмечается тенденция к снижению показателей
3) показатели являются стабильными
4) являются крайне неполными ввиду отсутствия официально утверждённых принципов учёта

  1. Детская шизофрения (ДШ) рассматривается как

1) вариант прогредиентного эндогенного психического заболевания
2) вариант раннего детского аутизма
3) органического заболевания головного мозга
4) патологическое развитие в неблагоприятных условиях
5) следствие перинатального поражения головного мозга

  1. Диагноз ранней детской шизофрении в большинстве европейских стран не ставится ранее

1) 15 лет
2) 3 лет
3) 5 лет
4) 9 лет
5) запрещён

  1. Для ДШ характерно

1) манифестация в детском возрасте
2) неспецифические продуктивные симптомы
3) специфические продуктивные симптомы и синдромы
4) стойкие негативные проявления в форме нарушений мышления, обеднения эмоциональной сферы, аутизации, снижения познавательной активности, приводящие к нарушению психического развития
5) формирование типичного для ДШ олигофреноподобного дефекта

  1. Для ДШ характерны

1) наличие рецидивов иремиссий
2) особая дезинтегративность, неравномерность, гетерохронность развития общих психических процессов
3) первазивность нарушений развития
4) продуктивные симптомы в виде бреда и галлюцинаций

  1. Для выявления риска РАС в общей популяции используются

1) генетические исследования
2) клинико-психопатологические методы
3) психологические тестовые методы
4) скрининговые методы
5) электрофизиологические методы
6) эпидемиологические методы

  1. Для клинической картины РАС и ДШ характерны

1) аффективные расстройства
2) патологические фантазии
3) сверхценные увлечения
4) страхи
5) судорожные проявления

  1. Для шизофрении, начавшейся в раннем детском возрасте, наиболее типичны

1) возможное появление пароксизмальных проявлений
2) олигофреноподобный дефект
3) полиморфизм психопатологической симптоматики
4) преобладание позитивных расстройств
5) регредиентный тип течения

  1. Из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении исключён

1) абулический синдром
2) апатический синдром
3) аутистический синдром
4) олигофреноподобный синдром
5) синдром когнитивного дефицита

  1. К коморбидным для РАС расстройствам относят

1) бредовые расстройства
2) двигательные расстройства, эпилептический синдром
3) интеллектуальные расстройства
4) обсессивно-компульсивные расстройства
5) речевые расстройства

  1. К так называемому «железному треугольнику» (iron triangle) в детской психиатрии, касающимся дискуссий о коморбидности, относятся

1) РАС
2) СДВГ
3) детская шизофрения
4) кататония
5) эпилепсия

  1. Клинические варианты дебютов ранней детской шизофрении

1) вариант с преобладанием в клинике игровых перевоплощений
2) вариант с преобладанием в клинике негативной симптоматики и снижением интеллекта
3) вариант с преобладанием в клинической картине парафренной симптоматики
4) вариант с преобладанием явлений кататонической симптоматики

  1. Наиболее распространённые обозначения аутизма

1) аутистикоподобное расстройство
2) аутистическое расстройство
3) детский или инфантильный психоз
4) первазивное расстройство
5) ранний детский аутизм

  1. Наиболее характерно для РАС

1) отставание и задержка в развитии разнообразных психических функций и социально-коммуникативных навыков
2) появление первых признаков в любом возрасте
3) проявление первых признаков в младенчестве или раннем детском возрасте
4) сохранение аномалий социального функционирования и особенностей поведения на протяжении всей жизни
5) течение без ремиссии в большинстве случаев

  1. Нарушение чувства самосохранения у детей с РАС проявляется

1) выраженная защитная агрессия
2) отсутствие «чувства края»
3) отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов
4) страх перед всем новым
5) стремление убежать, спрыгнуть, выбежать на проезжую часть, войти в глубину воды

  1. Нейропсихологическое диагностическое исследование позволяет

1) выявить отклонения высших психических функций
2) определить зоны поражения головного мозга
3) провести оценку когнитивной деятельности ребенка
4) разработать индивидуальную программу коррекции

  1. Основные трудности диагностики РДА и ранней детской шизофрении связаны с

1) их фенотипической близостью
2) недостаточной грамотностью врачей
3) отсутствием чётких критериев
4) приверженностью врачей определённым концепциям
5) частой сменой классификаций

  1. Основные трудности дифференциальной диагностики РАС и ДШ связаны с

1) Выраженным полиморфизмом проявлений
2) их фенотипической близостью
3) малой доступностью генетических методов исследования
4) недостаточной подготовкой врачей-психиатров
5) отсутствием валидных тестов
6) отсутствием инструментальных методов исследования

  1. Особенности в развитии речи у ребёнка с РАС

1) долго сохраняется недифференцированный плач
2) наличие множественных эхолалий
3) недоразвитие речевого подражания и трудности понимания обращённой к ребёнку речи
4) недостаточность использования жестов и интонации в общении
5) рано наступает стадия гуления

  1. Особенности игры детей с РАС

1) игра в одиночестве, обособленно
2) игра с неигровыми предметами
3) отсутствие игры
4) предпочтение сюжетных игр
5) элементарные манипуляции с предметами

  1. Относительно эпидемиологической ситуации, касающейся РАС в мире

1) единого мнения не существует
2) имеются указания о тенденции к снижению распространённости
3) показатели считаются относительно стабильными
4) существует мнение о прогрессивном росте

  1. Первые проявления РАС должны быть зарегистрированы

1) в возрасте до 2-х лет
2) в возрасте до 3-х лет
3) в возрасте до 4-х лет
4) в возрасте до одного года
5) в возрасте до пяти лет

  1. Показатели распространённости РАС по данным госпитализации в РФ

1) неточные, так как больные часто «уходят» в частные медицинские центры или к специалистам «околомедицинских» специальностей
2) основаны лишь на учёте рас с тяжёлыми психическими и поведенческими нарушениями
3) практически не ведётся учёт
4) стабильны и отражают реальную картину заболеваемости
5) фиксируется плавный рост с тенденцией к стабилизации частоты госпитализаций детей с рас

  1. При выделении отдельных рубрик в группе РАС акцент сделан на

1) выраженности стереотипных форм поведения
2) наличии коморбидных психических расстройств
3) сохранности интеллекта и развитии речи
4) степени выраженности нарушений коммуникации
5) степени выраженности социальной дезадаптации

  1. При проведении экспериментально-психологического исследования при ДШ важно изучить

1) ассоциативную сферу, включая структурные особенности мышления
2) наличие расстройств памяти
3) особенности развивающейся личности
4) умственную работоспособность, внимание, познавательную деятельность пациента
5) уровень интеллектуального развития

  1. Признаки РАС в возрасте от 1-го года до 3-х лет

1) задержка понимания речи
2) опережение в моторном развитии
3) речь в виде эхолалии
4) странные игры с неигровыми предметами или предпочтение предметов по форме, размеру, цвету
5) трудности с мелкой моторикой, нет пинцетного захвата

  1. Причины разброса эпидемиологических показателей РАС и ДШ связаны с

1) влиянием фактора стигматизации, связанного с нежеланием родителей иметь социально депримирующий диагноз (умственная отсталость, шизофрения), а также социальными вопросами, касающимися льгот
2) недостаточностью осведомлённости об аутизме у населения и повышением обращаемости
3) неоднородностью сбора данных, гипер- или гиподиагностикой РАС в разных странах
4) принципиально разной методологией эпидемиологических исследований
5) расширением диагностических рамок и смена диагностических категорий

  1. Продуктивные синдромы, предпочтительные для ДШ

1) анорексия
2) дисморфофобия
3) нарушения речи
4) страхи подросткового периода (дисморфофобия, анорексия
5) фантазии

  1. Происхождение РАС связано преимущественно с

1) генетическими факторами
2) дисфункциональной семьёй
3) многочисленными факторами
4) органической патологией головного мозга
5) эндогенными факторами

  1. Проявления, специфичные для первого года жизни ребёнка c РАС

1) взгляд «мимо» — отсутствующий взгляд
2) отсутствие или слабость «комплекса оживления»
3) отсутствует указательный жест
4) повышенная реакция на дискомфорт (грязные подгузники, голод, болевые ощущения)

  1. Распространённость шизофрении у детей

1) встречается чаще, чем у взрослых
2) лишь у 1% больных начинается до 10 лет
3) не зависит от возраста
4) соответствует частоте распространённости у взрослых
5) у 50% больных начинается до 15 лет

  1. Расстройство аутистического спектра (РАС), англ. autism spectrum disorder, ASD относится к группе

1) нейроонтогенетических расстройств, то есть к расстройствам психического развития многофакторного происхождения
2) органической патологии головного мозга
3) процессуальных заболеваний
4) расстройств интеллекта
5) регрессивных расстройств

  1. Скрининговый метод не может использоваться для постановки диагноза в связи с

1) его субъективностью
2) его трудоёмкостью
3) недостаточной валидностью
4) недостаточностью исчерпывающей информации о психическом развитии и психопатологических проявлениях у ребенка
5) различными критериями оценки состояния

  1. Трудности квалификации и постановки диагноза ДШ в настоящее время связаны с

1) дискуссионностью вопросов симптоматологии, границ, диагностики, исходов и прогноза заболевания
2) исключением из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении в МКБ-11 аутизма
3) неоднозначностью оценки психиатрами критериев, положенных в основу МКБ-10
4) отсутствием чёткого общепризнанного клинического определения ДШ
5) полиморфностью и неспецифичностью клинических проявлений

  1. Феномены тождества у детей с РАС

1) патологические реакции на смену обстановки, появление новых лиц
2) первоначально повышенный интерес ко всему новому
3) приверженность к привычным деталям окружающего
4) трудности введения прикорма, отвергание нового вида пищи, ритуальность во время еды

Опубликовано в Тестирование медицинского персонала, Тесты НМО с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *